26.01.2020     Комментарии к записи Какие бывают чувства: 9 основных … отключены
 

Какие бывают чувства: 9 основных …

Содержание1 Список основных чувств человека2 1. 1. Чувственное начало3 Что можно чувствовать к другу4 Какие…


Список основных чувств человека

Самым первым, кто решился описать пять основных чувств человека, был Аристотель. Именно этот выдающийся ученый смог дать этому свое определение, даже невзирая на то, что он неоднократно вляпывался впросак, утверждая, что люди думают сердцем, а пчелы своему появлению на белый свет должны благодарить разлагающиеся бычьи туши.

  1. Зрение — мы видим все, что вокруг нас происходит, переживая увиденное каждый по-своему.
  2. Вкус — мы можем определить вкусовые качества не только продуктов, но и того, кто и как одевается и т. д.
  3. Слух — услышав любой звук или изречение мы можем радоваться, злиться, паниковать и т. д.
  4. Осязание — ощущение при прикосновении к чему-либо.
  5. Обоняние — реагирование на восприятие разного рода запахов.
  6. Термоцепция — ощущение теплоты либо ее недостатка поверхностью кожи.
  7. Эквибриоцепция — управление равновесием, определяющегося за счет жидкостных полостей нашего внутреннего уха.
  8. Ноцицепция — болевые ощущения кожей, в суставах и других органах нашего тела. По каким-то странным обстоятельствам в эту категорию не входит мозг. Это, скорее всего из-за того, что у него отсутствуют чувствительные к боли рецепторы. Мозг не является причиной головной боли, как некоторым это кажется.
  9. Проприоцепция — это ощущение собственного тела. Например, при закрытых глазах мы можем четко определить местоположение наших частей тела, лишь стоит помахать рукой в воздухе. Человек в любом случае будет знать в каком месте в данный момент расположена его ладонь в отношении других частей тела.

То, что в психологии понимают под чувствами как эмоциональной жизнью человека, в христианской антропологии соответствует чувствам и в какой-то степени – эмоционально-чувственной стороне «сердца«. Сердце св. отцами понимается более широко, не только как эмоциональный орган, но как центр всех телесно-душевных и духовных сил человека.

По их представлениям оно не есть лишь мышечный насос, перекачивающий кровь по сосудам, а представляет собой духовный центр всей жизни человека.«Сердце телесное есть мускулистый серчак – мясо, – писал епископ Феофан Затворник, – но чувствует не мясо, а душа, для чувства которой мясное сердце служит только орудием, как мозг для ума» /Феофан Затворник. 1994, с.112/Св.

отцы пишут, что сердце способно мыслить и оно является вместилищем чувств, что ему присущи эмоции радости, скорби, страха, решимости и прочее. Сердце есть трон и «седалище души». В Библии написано: «Больше всего оберегаемого оберегай свое сердце, ибо от него исходит жизнь» (Притч. 4:23).Св. отцы подчеркивают, что в глубине сердца сокрыта любовь.

В нем открывает себя Бог. Сердечный человек есть человек духовный; процесс самопознания связан с глубинами сердца. Истинная молитва исходит из чистого сердца. Апостол Петр в своем первом послании говорит: «Блаженны чистые сердцем» (Мф. 5:8). «Сердце чисто созижди во мне Боже» (Пс. 50), – взывает царь Давид.

«Тогда как умом человек хочет все собрать в себя, а волею – себя выразить вовне сердце пребывает в себе и вращается внутри, не исходя. Видно, что оно лежит глубже тех сил деятельных, – пишет св. Феофан Затворник, – и составляет для них как бы подкладку или основу. Однако… оно не то же для них, что сцена для действующих на ней лиц, а само принимает живое участие в их движениях» [Феофан Затворник. 2003, с.422]. Св.

Феофан предлагает рассматривать сердце как центр сил и как точку соприкосновения со всем сущим вне нас.Развивая мысль о сердце как о точке соприкосновения или седалище симпатии, св. Феофан пишет о том, что человек может иметь сочувствие, живой союз с тем, что ему приятно – и выделяет три таких области: 1) Бог; 2) Божественный порядок вещей, мир духовный и 3) мир вещественный /Феофан Затворник. 2003, с. 505/.

  1. Что сладостнее Божественного? – спрашивает св. Феофан. Необходимым следствием живого союза с Богом должно бы быть у человека бесстрастие ко всему другому, – полагает святитель. Если сердце – сосуд, и его наполнить Божественным, то места другому не найдется. Однако сердце грешника любит услаждаться чувственным, в нем есть один какой-нибудь предмет, в котором оно пребывает денно и нощно и который есть то, что заменяет Бога. Страсть есть идолопоклонство /там же, с. 424/
  2. Сочувствие человека миру духовному – это симпатия  к ангелам и людям. Признак отчуждения от духовного мира – неверие в ангелов, равнодушие к людям. Отделившись от сродных себе братий, замечает св. Феофан, человек любуется отражением своего лица с радужным его осиянием в вещах, среди произведений своего ума и деятельности или среди людей, при посредстве которых может питаться его самодовольство /там же, с. 427/.

Мера погашения страстей есть мера сроднения с человечеством и ангелами, желание все человечество обнять единым объятием и считать родным последнейшего в свете человека.

  1. Сочувствие с миром вещественным – это отношение к природе, к живым тварям – радование творениям Божиим.

В «сердце» как центре всех сил человека, в том числе и чувств, можно различать чувства духовные и животно-чувственные /Феофан Затворник, 2003/:1) Духовные чувства суть те изменения в сердце, которые происходят в нем от созерцания или воздействия духовного мира. Иначе их называют религиозными чувствованиями.

Словами «религиозное чувство» обозначается та группа чувств, которые связаны с представлениями о Боге и сверхчувственном мире. До революции у нас чаще говорили о чувствованиях и чувствах, а в последнее время стали употреблять и термин «переживания» [Василюк. 1984].Основные виды религиозных чувств: благоговение, благодарность, преданность, почитание, ревность, радость, страх Божий, смирение, вера, надежда, любовь.

«Всех благ, или нравственных доброт начало, средина и конец, если хочешь, и хороводитель и главарь – вера, надежда и любовь – сия триплетная и боготканная вервь, – паче же всех любовь…» [Каллист и Игнатий Ксанфопулы. 1900, с.195]. В русской богословской литературе об этих чувствах написано достаточно подробно.

В психологическое поле зрения первой попала вера. По библейскому, лаконичному, но емкому слову: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1). Вера ведет человека к Богу: «Вера, показывая человеку любовь Божию, нравственно сродняет человека с Богом. Человек видит в Боге Отца, готового его принять.

Это нравственное сближение завершается в крещении…» [Сергий (Страгородский). 1991, с.48].Затем происходит постепенное возрастание веры (2Кор. 10, 15; 2Фес. 1, 3). Поэтому вера имеет свои качества и степени: «вера по богопреданным словесам двояка: одна, общая всем православным христианам, в которой сначала крещения прияли мы, и с которою наконец буди и отойти отселе, а другая есть достояние редких людей, таких, кои чрез исполнение сих боготворных заповедей, востекши до состояния быть по образу и подобию Божию, и таким образом обогатившись божественным светом благодати, всю свою надежду утвердили в Господе…» [Каллист и Игнатий Ксанфопулы. 1900, с.198].

Но кроме возрастания веры, может происходить и обратное – ее уменьшение и ослабление – вплоть до полного безверия. Когда же безверие в обществе становится массовым – это показатель того, что оно больно: «Есть болезнь, усиливающаяся с каждым годом, о врачевании которой пора всем позаботиться. Она разрушает жизнь личную и семейную, извращает общественную, подрывает государственную, убивает церковную.

Это – оскудение веры, это распространение духа неверия в нашем отечестве!» [Амвросий (Ключарев). Т. 1, с.87]. Безверие – духовная болезнь.Родовое чувство, из которого проистекают все прочие религиозные чувства, есть благоговение к Богу. Чувство благоговения состоит из глубокого умиления и полной преданности Богу.

Оно есть признание непосредственного присутствия в нашем духе Бесконечного. В нем конечное ощущает себя незыблемо утвержденным в лоне Бесконечного, чувствует, как оттуда приходит к нему животворное влияние творческой силы. В благоговении соединяются: возвышение духа, смирение, упование и самоотвержение [Назарьев. 1904].

Вера в то, что Бог заботится о человеке, вызывает в нем чувство благодарности и чувство преданности воле Божией. Любовь к Богу рождает в душе чувство ревности.Ревность к Богу есть чувствование неудовольствия, скорби, при виде того, как имя Божие хулится в людях; есть стремление распространить славу Божию между людьми, а также, радость, происходящая при виде истинного богопочитания.

Религиозная радость есть приятное чувство души, состояние довольства, спокойствия и душевной тишины, она рождается или вследствие общего настроения всей жизни, или вследствие совершения какого-либо христианского подвига.Чувство вездеприсутствия Божия, боязнь оскорбить правду Божию и трепет человека за свою виновность и малость пред Богом, соединенные с любовью к Нему, называются Страхом Божиим.

Через Страх Божий христиане уясняют свои истинные обязанности к Богу, поэтому Страх Господень, как условие этого знания, есть начало Премудрости. Блажен тот человек, который имеет в себе Страх Божий.2) Душевныечувства – это движения сердца, вследствие душевной деятельности /Феофан Затворник. 2003, с. 435/.Среди них св.

Феофан Затворник выделяет: – теоретические (любознательность, чувство истины, убеждения, сомнения, неверие, недоумение и пр.);– практические – это движения сердца в связи с деятельностью воли (здесь можно различать чувства самости, эгоистические и симпатию/несимпатию к людям); добрый христианин осязает красоту добродетели;

– эстетические – действие изящных, прекрасных предметов (изящное – это удачное выражение в чувственной форме чего-нибудь духовного); худое направление вкуса извращает духовные чувства /Феофан Затворник. 2003, с. 440/.Люди по природе своей вожделевают прекрасного, говорили св. отцы.3) Низкие, чувственно-животные чувства.

  1. ясность сознания (изумление, испуг);
  2. волю (страх, гнев);
  3. на само сердце, которое скучает, скорбит, досадует, завидует, раскаивается, мятется мнительностью /Феофан Затворник. 2003, с. 444/.

1. 1. Чувственное начало

Какие бывают чувства: 9 основных ...

Л.Ф. Шеховцова, Ю.М. Зенько. «Элементы православной психологии», Спб, 2005. Глава из книги.

Говоря о чувственном начале, св. отцы имели в виду, прежде всего чувственное познание, органы чувств, которые связывают человека с внешним миром. Посредством чувств душа соединяется с естеством вещества. Внешние чувства есть внешний ум души.Целостность души, по святоотеческому учению, проявляется в связи частей души и, в частности, во включенности ума в чувственную реальность.

Умная сущность сочетается с чувственной силой нашей природы, писал св. Григорий Нисский /Григорий Нисский. 1995/.«Чувство – то, что пересылает уму представления о видимом бытии … чувство – средство перехода ума к бытию умопостигаемому», – говорил Максим Исповедник [Максим Исповедник. 1993, с.178]. Таким образом, с одной стороны, чувства связаны с умом и, с другой стороны, по мнению святых отцов, душа соединяется с телесным естеством посредством чувств.

Очевидна двойственность употребления понятия «чувства» у святых отцов, которая присутствует и в современной психологии: с одной стороны, мы говорим об «органах чувств» и чувственном познании, с другой стороны – о динамике чувственной жизни как о эмоциональных состояниях. И эта двойственность термина «чувство», вероятно, очень «неслучайна».

Вспомним о естественном состоянии целостности человека до грехопадения – когда «понимать – чувствовать – действовать» было единым актом. Не «остатки» ли этой целостности мы наблюдаем, познавая внешнюю среду через сенсорные каналы (органы чувств), сразу же оценивая ее (хотя бы по параметру «угрозы – безопасности»), и, тем самым, как-то к ней «относясь», то есть «чувствуем» ее.

Исследования в области сенсорики показали, что всякое ощущение сопровождается эмоциональным фоном, «окрашено» в эмоциональные тона. И даже понятие сенсорного порога сегодня заменено понятием «пороговой зоны» – ибо в новейших исследованиях показано, что именно эмоциональное состояние человека в значительной степени смещает порог, «размывает» линию в пространство /Забродин, Лебедев, 1977/.

Что можно чувствовать к другу

Какие бывают чувства по отношению к другу? Бывает так, что человек и не подозревает существования дружбы, но его тянет к кому-то, он переполнен чувств, и начинает фантазировать:

  1. Меня по-братски тянет к этому человеку.
  2. У нас просто нормальные отношения.
  3. Мы просто коллеги по работе.
  4. Мне с этим человеком интересно проводить время и т. д.

Одновременно с этим ощущается тревога, на подсознательном уровне беспокойство, виноватость. Этими сомнениями могут быть полностью испорчены взаимоотношения. Особенно не по себе становится, когда эта дружба по ошибке воспринимается как любовь. В этом случае друзья могут подумать о дальнейшем развитии отношений, вплоть до сексуальных, или же просто расстаться.

Но в любом случае, ощущение локтя друга во многих случаях вселяет уверенность в то, что ты не один, ты чувствуешь поддержку друга. А это значит, что взамен он может получить такую же дружескую преданность.

Какие бывают чувства к девушке

Какие бывают чувства: 9 основных ...

Что может быть проще, нежели сказать ей, что вы ее любите. Эту фразу считают самой правильной при выражении своих чувств, одновременно показывая насколько они сильны. Но есть и другие способы такого признания. Вот какие бывают чувства к девушке, и как их можно выразить словами:

  1. Я такой везучий, что встретил тебя!
  2. Мне так нравятся твои нежные руки.
  3. Я обожаю твой покладистый характер и т. д

Этими разнообразными высказываниями выражается любовь именно к тем чертам партнера, которые вызывают определенные ощущения эйфории. Партнеру всегда приятно слышать, какую большую важность он для вас представляет. Обязательно стоит девушке рассказать, как много позитива она привносит в ваш жизненный цикл. Этим вы показываете, настолько она вам ценна, любима и необходима.

Если любимая девушка улучшает и упрощает вашу жизнь, влияет на нее своими разнообразиями, то следует ей дать понять, что она для вас желанна, ценна и любима.

1. 3. Антиномия чувств

У св. отцов есть понятие «праведного гнева», когда гнев направлен на борьбу со страстями или на искоренение зла. «Гнев полезен для того, чтобы пробуждать нас от сонливости, чтобы сообщать бодрость душе, чтобы производить в нас сильнейшее негодование за обижаемых» /Кашменский, 2002, с. 155/. «Раздражимость, или яростная часть души,– говорил пр.

Макарий Оптинский, – дана нам не для того, чтобы гневаться на ближнего, а иметь ревность против греха» [там же]. «Душа, погруженная в сетование (о своих грехах), – полагал св. Иоанн Златоуст, – не может ни раздражаться, ни гневаться. Где скорбь, там гнев невозможен; где печаль, там нет места злобе;

где сокрушение духа, там не может быть негодования. Душа, терзаемая скорбью, не имеет и времени раздражаться» [там же].Так, если печаль регулируется разумом, который имеет Бога своим основанием, а человек переживает чувство недовольства своим наличным состоянием, если не достигает цели богообщения, то такая «печаль ума о Боге» является драгоценным Божьим даром, – свидетельствует С.М.

Зарин /Зарин, 1996/. Если кто согрешил – и опечалился, тогда печаль исправляет грех. Уныние, будучи лекарством сильным, разъедающим и очищающим нашу порочность, – пишет св. Иоанн Златоуст, – когда прилагается к душе праздной, изнеженной, грешной – много полегчает /Кашменский. 2002, с. 229/.Итак, у раздражительной силы души есть и добрые действия.

Добрые действия силы раздражения есть неприятие зла, брань против страстей, мужество подвизаться за веру /Кашменский, 2002/.Страстная сила души может иметь разные направления.Ненависть ко злу и любовь к ближнему и Богу – это энергии страстной части души, – так считает св. Григорий Палама. «Этой силой души мы любим и отвращаемся, породняемся и отчуждаемся, и жаждущие блага преустрояют, а не умерщвляют эту способность» [Григорий Палама. 1995, с. 342].

Страстная сила и есть в душе то, что способно любить.Бесстрастие – это не умерщвление страстной силы души, а ее направленность от худшего к лучшему.Бесчувствие есть зло. Для обoжения и спасения души надо умертвить злую страсть, а не божественные и благодатные страсти и служащие им силы души.Бессловесные страсти в человеке возбуждаются, по мнению св.

Григория Нисского, сродством с бессловесной природой.Чем бессловесная  природа пользуется для своего сохранения (гнев, трусость, ненависть служат у животных для выживания) – то, привнесенное в человеческую жизнь, стало страстями /Григорий Нисский, 1995/.Страсти, сродные влечению бессловесных, возрастают в союзе с помыслами.

Отсюда и ненависть, зависть, ложь, коварство, лицемерие – считает св. Григорий Нисский. «Все это от злого земледелия ума … и наоборот, если помысел возьмет обратно власть над такими движениями, каждое из них вновь станет видом добродетели. Тогда гнев создает мужество, трусость – осторожность, страх – послушание, ненависть – отвращение ко злу, способность (сила) любить – желание истинно прекрасного.

А гордость права возвышает над страстями и сохраняет мысль не порабощенной злом» [Григорий Нисский. 1995, с. 61].Процесс религиозно-нравственного совершенствования христианина выражается, прежде всего, в избавлении от страстей и приобретении добродетелей. Страсть и ее развитие оказываются, прежде всего, в фокусе активного осознанного, внимательного самонаблюдения православного подвижника, а затем становится «предметом» невидимой брани.С.М.

Зарин пишет, что борьба со страстями обычному самосознанию человека представляется борьбой между различными естественными, природными стремлениями, который имеют право на свое удовлетворение. Такое отношение к страсти снижает решимость и намерение бороться с ней [Зарин. 1996, с. 218].Каждой преодоленной подвижником страсти соответствуют приобретенные в результате этой брани добродетели.

Чревоугодию – воздержание и умеренное употребление пищи. Блудной страсти – целомудрие. Сребролюбию – милостыня. Гневу – кротость и смирение. Состояние кротости, смирения не есть состояние пассивное, ослабляющее, парализующее. Напротив, оно неразрывно связано с напряжением всех сил человека, с целью приближения к совершенству.

Печали противостоит радость о Боге, унынию – бодрость.Пр. Исаак Сирин писал: «пока правильно сохраняется в нас мера естественной соразмерности, движения природные не могут понудить нас уклониться с пути целомудрия, напротив того, в теле возбуждаются только благочинные движения… Человек, который сподобился Божественной благодати, вкусил и ощутил нечто высшее… он не попустит больше страстным приражениям входить в его сердце» [Исаак Сирин. 1993, с.323]

Что чувствуешь к парню

Какие бывают чувства к парню? Это можно назвать обычной увлеченностью, когда к нему проявляется этакая симпатия, а возможно и интерес. А когда люди длительный период времени пребывают вместе, но без любви друг к другу, и не мыслят себя порознь, то это называется глубокой привязанностью.

Но самым сильным чувством является любовь к парню, которую испытать не всем дано. По заверениям некоторых источников, на сегодняшний день свыше 90% живущих вместе, не испытывают любви к парню.

Взаимной любви, как таковой, между современными людьми и молодежью практически не существует. Именно из-за этого большое количество неудавшихся брачных союзов, которые за каких-то пару лет разваливаются, а потом страдают дети, если они имеются.

Что можно чувствовать к мужчине

Сейчас попробуем разобраться какие бывают чувства к мужчине, особенно если он любимый.

  1. Тоска является слишком сложным душевным состоянием, из-за которого день может уйти насмарку, все мысли лишь о нем, и даже лишаешься сна. Тосковать можно по разным причинам, например, из-за ссоры или, когда его рядом нет. Из-за тоски становишься безразличным ко всему, что тебя окружает, одолевает чувство грусти, одиночества и горести.
  2. Радость — является самым прекрасным переживанием, которое можно испытать при виде любимого мужчины. Радуешься любой происходящей в вашей жизни мелкой детали.
  3. Беспокойство нагрянет тогда, когда неравнодушна к тому, что с ним там творится. Начинаешь переживать о его здоровье, душевном состоянии и т. д.
  4. Доверие — есть не что иное, как прочная основа крепких взаимоотношений. Оно является очень хрупким чувством, которого можно лишиться за считанные секунды. Бывает не так просто его заслужить.
  5. Ревность — из-за нее расходятся любящие друг друга люди. Ведь этим чувством в разной степени обладает каждый человек. С ней нужно вести непримиримую борьбу, иначе она будет мешать полноценной жизни. Но немного ревности для более пикантных отношений не помещает.

Какие бывают чувства между мужчиной и женщиной сказать нетрудно, например, любовь. Но иногда она подвергается сомнению, так как между ними может появится кто-то третий.

А может быть и просто дружба, но это чаще в том случае, когда у женщины вид, как у мужика, и они не могут нравится друг другу. Но и эту преграду можно иногда убрать количеством выпитого спиртного.

Иногда в отношениях все запутанно до такой степени, что и самим разобраться в этом деле непросто. Это может быть просто любовь или просто нелюбовь, и это не мешает жить вместе. В процессе этого может происходить накопление агрессивных эмоций свойственных этой паре людей, которые в определенный период времени были друг в друга влюблены, а потом по воле какого-то случая произошло угасание чувств, оставив лишь горечь воспоминаний.

В большинстве случаев, когда у женщины спрашиваешь, что послужило причиной ее неудачного выхода замуж, всегда можно услышать одни и те же утверждения:

  1. Зачем мне было за него выходить.
  2. Я убила лучшие годы своего жизненного пути и т. д.

Но, когда мужчина является истинным джентльменом, он постарается уверить ее в том, что у нее это были одни из самых лучших лет их совместной жизни.

Какие бывают чувства юмора

Попробуйте спросить любого встречного, обладает ли он хорошим чувством юмора, то в большинстве случаев ответ будет положительным, который трудно будет опровергнуть. Вся суть вопроса заключается в том, что обладание умением шутить и восприимчивостью шуток для каждого человека является индивидуальным.

Давайте обратимся к известному выражению Зигмунда Фрейда: «Порой сигара — это просто сигара, но шутка не всегда просто шутка». Именно это выражение дает ответ на вопрос «Какие бывают чувства юмора?», ибо они делятся на различные типы, и имеют прочную связь с личностью человека.

В 2003 году, психологом и исследователем Родом Мартином был проведен анкетный опрос, с помощью которого он смог выявить до четырех типов чувств юмора:

  1. Аффилиативный тип.
  2. Самодеструктивный тип.
  3. Оптимистический тип.
  4. Агрессивный тип.

Какие бывают чувства к картине

Человеку свойственно не только воспринимать окружающую среду, но и оказывать на нее воздействие. Все происходящие вокруг нас явления и находящиеся предметы обращают на себя наше внимание индивидуальным отношением.

Так какие бывают чувства у человека при совершении тех или иных действий? Например, при общении с друзьями, чтении книги, прослушивании музыкального произведения… Ответ очевиден: человек в это время может радоваться или грустить, воодушевляться или огорчаться. Точно также происходит выражение чувств и к живописи.

Что же скрывается за словом «живопись»?

Одна из легенд гласит, когда греческим художником Аппелесом была написана картина с гроздью винограда, то он ее покинул на террасе. И откуда не возьмись, к ней начали со всех концов слетаться птицы, чтобы наклеваться нарисованного винограда.

Этой легендой еще раз подтверждается то, что художник красками передает на холст окружающий нас живой мир. Поэтому у слова «живопись» такое простое и незамысловатое значение — художник пишет жизнь. Именно это поразительное сходство вызывает у нас разного рода эмоции и переживания.

Что чувствуешь, когда любишь

Попробуйте на мгновенье закрыть глаза и представить себе, что любимому человеку нет места в вашей жизни. Ну как, вы будете ощущать его нехватку? Между прочим, это серьезный вопрос. Любовь имеет много препятствий, но отсутствие любимого человека будет ли вызывать у вас тревогу?

Не дай Бог ваш любимый человек заболеет, будете ли вы с ним рядом? Психологи считают этот вопрос жизненно важным. Ведь не спроста при вступлении в брак берут обещание быть рядом не только в здравии, но и в болезни. Никто из нас не застрахован от проблем со здоровьем, и они возникают именно тогда, когда их не ждешь. Способна ли ваша половина в этом случае до конца жизни находиться рядом с вами?

Что вы чувствуете, когда о вашем дорогом человеке ходят плохие разговоры, даже если вы с ним поссорились? Когда вы проявляете злость к человеку, именно в этот момент выражается проявление настоящих чувств к нему. Чувствуете ли вы обиду от злостных слов, звучащих в адрес любимого человека? Если у вас настоящая любовь к нему, то даже, обижаясь на него, вы станете на его защиту от нападок остальных. Вот какие бывают чувства, когда по-настоящему любишь.


Adblock detector