24.01.2020     Комментарии к записи Моральное насилие над детьми отключены
 

Моральное насилие над детьми

Содержание1 Как же он меня бесит!2 Виды насилия над детьми: разбираем системно3 Последствия неизбежно наступают4…


Как же он меня бесит!

Он опять сделал все не так. Как будто специально мне назло. Убила бы!

И я бью его. Бью со всей силы, наотмашь, железной вешалкой из шкафа. Что я хочу ему сказать? Что я ненавижу его? О, да! В этот момент я его действительно ненавижу. И желание мое – проучить, наказать, за все, что он причинил мне. За все неприятности, трудности и беды, которые появились у меня с его рождением.

Я – зло. Я огромное, всененавидящее зло вымещаю на нем. Вбиваю в него.

А потом у меня опускаются руки. Я прозреваю и вижу своего маленького беззащитного мальчика, который принял все и смирился с ударами. Он уже не плачет, а молча лежит, полностью согласившись с казнью ни за что. Я плачу над ним, пытаясь его обнять. Но он отталкивает меня.

Он не хочет, чтоб его обнимал палач, убивший в этот момент в нем все чувства. Все до одного. И я где-то глубоко внутри ощущаю, как невидимое будущее говорит мне: «Ты еще поплачешь за это, поплачешь и поплатишься. Но будет поздно».

Это был последний раз, когда я била своего сына, но далеко не первый. А когда-то я клялась себе, плача от обиды в подушку, что никогда не буду воспитывать своих детей так, как моя мать. К сожалению, насилие над детьми в семье, моральное или физическое, иногда «передается по наследству».

Виды насилия над детьми: разбираем системно

Важно понимать, что значит развивать ребенка. Ребенок от рождения наделен желаниями, которые зависят от того, с какими векторами — свойствами психики — он родился. При рождении есть только потенциал, из которого можно развить тот или иной талант. И развитие — всегда в противоположность. Это требует усилий.

Например, ребенок с кожным вектором в потенциале может стать законотворцем и контролировать соблюдение закона или стать менеджером, успешным бизнесменом. Он рождается с желанием добывать и сохранять добытое. Вначале — нести домой все из садика, из песочницы, от соседей. Если такого ребенка не развивать, он останется вором — не сможет проявлять противоположных свойств стража законности, не сможет приумножать капитал законными методами.

И так с каждым из восьми векторов — необходимо понимать потенциал, чтобы целенаправленно создавать условия и усилия для развития свойств. Создавать эти условия и прилагать усилия для развития детей должны взрослые. Если детей оставить без направляющего и координирующего развития, они естественным образом могут объединиться только на основе неприязни к более слабому или отличному от всех — просто не умеют еще по-другому.

Моральное насилие над детьми

На взрослых лежит огромная ответственность за правильное развитие детей. Ведь развивать необходимо природные свойства конкретного ребенка, а не заставлять всех детей делать одно и то же, что захочется взрослым. Непонимание свойств каждого ребенка и рождает насилие над детьми — когда их заставляют делать то, что не соответствует природным желаниям.

Насилие — это не только прямое причинение физического ущерба, но и любое воздействие на ребенка, которое может вызвать торможение или полную остановку развития его природных естественных свойств и желаний. А также остановку развития общих свойств: способности к социализации в обществе, выстраивать как отношения с другими людьми, так и стабильные парные отношения во взрослой жизни.

Условно можно выделить следующие виды насилия:

  • физическое насилие;
  • вербальное насилие;
  • психологическое насилие;
  • сексуальное насилие.

Физическое наказание детей некоторые считают эффективным методом воспитания. Но так ли это? Рассмотрим, какие эффекты при этом получают те, кто привык воспитывать именно таким способом, и какие эффекты получают при этом битые дети.

Взрослый во время нанесения побоев сбрасывает накопившееся внутреннее напряжение и получает расслабление, которое начинает им восприниматься как удовлетворение от приложенных усилий. Но перенос своего изменившегося приятного внутреннего состояния на событие вовне вызывают у него ложное впечатление, что именно физическое наказание приносит положительный результат в воспитании ребенка.

• Побои могут привести к развитию разного рода страхов длиной в целую жизнь, обидчивости, мстительности, склонности к занятию проституцией, воровством, развитию депрессий и суицидальных мыслей, мазохистских устремлений, наличие которых притянет в дальнейшем партнера с садистскими склонностями при построении парных отношений. И многим другим состояниям, которые значительно меняют качество жизни.

• Подзатыльникимогут привести к травмам и сотрясению головного мозга. У мальчиков это во взрослом состоянии может проявляться тем, что они никогда не смогут иметь отношений с женщинами.

Если физическое насилие над детьми в семье применяют родители, это значительно усугубляет негативные последствия. Ребенок теряет чувство защищенности и безопасности, у него может замедлиться или полностью остановиться психосексуальное развитие. Его психика не сможет дальше развиться, начинают проявляться еще не развитые свойства — страхи, истерики, воровство, стремление все пачкать и «квасить» еду.

У некоторых сложилось ложное представление, что если они физически не наказывают детей, то не могут нанести им вред. В действительности, словом можно нанести еще больший вред, так как звук воздействует напрямую на психику ребенка.

физическое насилие над детьми

• Крик оказывает мощнейшее травмирующее воздействие даже на взрослого человека, не говоря уже о детской неокрепшей, еще не совсем развитой психике. Все дети теряют чувство защищенности и безопасности, когда на них кричат. Теряют это базовое ощущение, которое необходимо для нормальной жизнедеятельности ребенка и его развития. Например, от крика у детей со звуковым вектором в некоторых случаях развивается аутизм.

• Оскорбление, унижение, обесценивание травмирует психику детей с разными свойствами по-разному. Проявления эти очень многообразны. У ребенка с анальным вектором формируется чувство патологической нерешительности и неуверенности в себе или чувство вины перед всеми во всех жизненных ситуациях, или обиды на мать и на всех женщин.

• Мат — это особые слова, которые оказывают сильнейшее воздействие на психику, так как воздействуют на базовые механизмы размножения и сохранения вида. Мат снимает запрет на секс и убийство. Приводит к возбуждению агрессивного поведения и проявлению насильственных действий, если употребляется публично.

Мат — слова про интимное. Чтобы не запускать разрушающие процессы в психике, они могут произноситься только в интимной обстановке, между мужчиной и женщиной при их обоюдном согласии. Во всех остальных случаях происходит обесценивание отношений и обесценивание женщины, что приводит к невозможности создания и сохранения отношений. Дети не должны слышать мат от взрослых — особенно в семье от своих родителей.

Иначе они не смогут во взрослой жизни создать стабильные счастливые парные отношения и будут обречены на одиночество и безрадостную жизнь.

Последствия неизбежно наступают

Моему сыну 20. Мне давно уже ничего не надо из того, что было важно 20 лет назад. Я хочу только одного – любви сына, связи с ним. Быть свидетелем его жизни, участником и родным человеком. Но передо мной холодные глаза и чужой взгляд.

Он не чувствует того, что чувствует ребенок по отношению к матери. Он, может быть, был бы и рад, но не может. Нет у него больше того «органа», которым чувствуют. За свою короткую жизнь он видел все. Скандалы, истерики, издевательства отца над матерью, развод, мамины попытки наладить свою личную жизнь.

Ему попадало за все, и я даже не заметила, когда он перестал реагировать на мои истеричные вопли. Вспоминая нашу прошлую жизнь, я не вижу ни одного светлого дня, доброго воспоминания, за которые можно было бы уцепиться моему сыну и захотеть общаться со мной, жить счастливо.

Что делать теперь? Я не знаю. Помогите…

Виды психологического насилия над детьми

насилие над детьми в семье

Психологическое насилие над детьми особенно многолико и наиболее скрыто от понимания, что это насилие. Остановимся на наиболее распространенных ошибках воспитания, которые травмируют психику детей:

  1. Развитие и воспитание детей без учета особенностей свойств их психики. Например, недопустимо торопить детей с анальным вектором и требовать усидчивости, качественного скрупулезного отношения к выполнению поручений от детей с кожным вектором. Важно при ориентации ребенка в выборе будущей профессии руководствоваться его желаниями, возможностями и мечтами, а не выбирать «по традиции», «по династии», «по престижу».
  2. Если родители решили жить в родовых поселениях, в лесу или в глухой деревне, руководствуясь идеями, национальными или религиозными традициями, они должны обеспечить условия для всестороннего развития своих детей в современных реалиях и технологиях — интернет, живое общение с другими детьми, чтение классической литературы на сопереживание, занятие музыкой, пением или рисованием. Родители должны исключить факты подавления природных желаний детей в угоду своего образа жизни.
  3. Принуждение ребенка выбирать одного из родителей. Не надо ставить ребенка перед выбором — «кого больше любишь, маму или папу», «с кем хочешь остаться после развода родителей». У ребенка естественное желание иметь и маму, и папу. Взрослые не должны делегировать подобные вопросы детям, а брать решение «взрослых вопросов» на себя, создав ребенку комфортное общение с каждым из родителей.
  4. Не нужно делегировать ребенку и функцию защищать себя — «давать сдачу». Чувство защищенности и безопасности ребенку должны обеспечивать взрослые: дома родители, в садике, школе и в секциях –педагоги. Поэтому не надо ребенка учить боевым рукопашным искусствам и боксу для выработки навыка, как защищаться. Наличие таких навыков у ребенка провоцирует его на агрессию к другим людям. А это не тот путь — детей необходимо учить общаться с другими людьми, договариваться, а не защищаться от них.
  5. Сексуальное просвещение детей, особенно собственными родителями, неестественно в связи с природным табу на инцест. Кроме того, у ребенка нет потребности в специальном просвещении, так как его сексуальность направлена только на самого себя — на изучение себя, своего тела. Ребенок не нуждается в партнере. Он должен пройти в этом определенный естественный путь, чтобы созреть для восприятия взрослых отношений. Раннее или избыточное сексуальное просвещение нарушает процесс психосексуального развития.
  6. Наказания ребенка за естественные проявления особенностей детской психики. Детский онанизм — естественен. Не надо на этом акцентировать внимание, если случайно застали ребенка в этом процессе.
  7. В качестве наказания педалировать стыд неприкрытых гениталий. Например, категорически нельзя «провинившегося» ребенка выставлять без трусов перед группой в детском садике. Ребенок получает психологическую травму, которая впоследствии может помешать ему строить парные отношения.
  8. Доступ к порнографии. Это лишение ребенка шанса создать в будущем семью — счастливые парные отношения. Слишком сильна разрушительная сила порнографической продукции в обесценивании женщины и отношений между мужчиной и женщиной.
  9. Навязывание детям ложных, не свойственных здоровой психике человека ценностей и целей. Обесценивание труда, обесценивание любви к своей Родине, мнение, что «в жизни надо больше отдыхать и расслабляться», «надо любить себя». Такие установки отвлекают силы и время от развития свойств конкретного ребенка, что приводит к задержке их развития — тормозит развитие врожденных талантов и может значительно ограничить возможность проявления себя во взрослой жизни — так как основной процесс развития природных свойств завершается к шестнадцати годам. Это путь к невозможности реализовать себя, неприязненному отношению к людям, одиночеству, безрадостному течению жизни. Ведь радость — это свойство человека с развитой и реализованной психикой.
  10. Насильственное кормление в детстве лишает человека возможности получать — получать радость от жизни, достигать желаемого. Принимать пищу с радостью — важный навык, который необходимо прививать каждому ребенку.

Сексуальное насилие над детьми чаще всего совершают мужчины из ближайшего окружения ребенка. Это мужчины или подростки с особенностями психики, которые проявляются сексуальным влечением к детям. Условно можно выделить два вида сценариев развития долговременных насильственных действий над ребенком.

  1. Педофил предварительно выстраивает с потенциальной жертвой доверительные отношения и под видом интриги «у нас будет с тобой секрет от всех» может совершать систематические насильственные действия над ребенком.
  2. Педофил силой завладевает ребенком и под угрозой расправы над ним заставляет его молчать.

Если к ребенку на улице подходит мужчина — это должно насторожить. Нормальные мужчины к чужим детям на улице не подходят. Это может быть или педофил, или психически ненормальный.

Важно научиться определять мужчин, которые могут совершать сексуальное насилие, чтобы защитить от насилия детей. Это мужчины с анальным вектором, которые систематически в своей речи или письме используют туалетную лексику или пачкают все и всех в смыслах. Когда такой мужчина предлагает одинокой женщине с ребенком руку и сердце, необходимо понять, на ком он в действительности хочет «жениться» — на ней или на ее ребенке.

Мужчины в состояниях тяжелых социальных или сексуальных фрустраций могут совершать насилие и над детьми и над женщинами.

Внешне это бывают добрые и заботливые мужчины, которые могут предлагать помочь посидеть с ребенком, сводить его в парк или в кино. Чтобы не подозревать любого мужчину в дурных намерениях, необходимо четко различать, какой мужчина испытывает сексуальное влечение к детям, а какой станет идеальным отцом, отчимом, тренером, педагогом для ребенка.

Существует ли защита от насилия

Кто бьет женщин и детей? Почему? Системно-векторная психология Юрия Бурлана раскрывает, что физическое насилие в семье применяют мужчины и женщины, обладающие особым строением психики. Те, что рождены, чтобы быть идеальными родителями, мужьями, женами. Это люди, в психике которых присутствует анальный вектор.

В потенциале это лучшие люди общества, гаранты семейных ценностей. Как ни странно, но именно такие метаморфозы происходят с лучшими людьми общества, если их неправильно воспитывали в детстве, а во взрослой жизни у них не оказалось возможности себя реализовать.

Выйти из таких состояний возможно. Изучая скрытые бессознательные процессы, управляющие нами, открывая их, мы получаем возможность изменить судьбу к лучшему. Нельзя взмахнуть волшебной палочкой и все поменять по одному желанию. Но остановить цепь последствий такого жестокого обращения можно. И нужно успеть.

Как развивать и воспитывать детей, не применяя насилие

Используя природное желание ребенка учиться и понимая врожденные свойства его психики, особенности и таланты, процесс развития и воспитания можно сделать очень увлекательным и эффективным, если освоить навык вовлечения ребенка в образовательные и развивающие процессы. Именно вовлекать, а не заставлять, наказывать и пугать.

Понимание, что у людей с разными свойствами психики разные приоритеты, в том числе в еде и напитках, разная потребность не только в продолжительности сна, но и во временных промежутках дня и ночи — все это может полностью нивелировать поводы для насильственных действий. Кому-то важна дисциплина, а кому-то важна тишина.

Важно понимать особенности процесса воспитания детей в семье, в садике, в школе, во дворе, в детских организованных коллективах. Отличать естественное ранжирование детей от проявления насилия друг к другу. Понимать важность своевременной социализации детей — посещение садика и других детских развивающих учреждений.

Прекрасным дополнением к этому может стать использование наглядно-действенного мышления и эмоционального заражения личным примером в привитии детям навыков, которые хотим развить — чтение книг, семейные ужины в теплой доверительной обстановке. Приобретенные в детстве навыки определяют то, из чего будет соткана жизнь человека — из любви к людям или из ненависти и злорадства к ним, из приоритета человеческой жизни или жизни собачек и кошечек.

Прервать поток всех видов насилия над детьми возможно при условии осознания людьми всей масштабности этой проблемы и желания исправить эту ситуацию. Люди, которые сейчас применяют насилие к детям, сами являются жертвами насилия. Иначе бы у них не было склонности к совершению насильственных действий над своими детьми.

В настоящее время с помощью знаний тренинга Юрия Бурлана «Системно-векторная психология» возможно устранить психотравмы, полученные как в детском возрасте, так и во взрослом состоянии, и значительно улучшить качество своего психического состояния.

Более подробно узнать о том, что необходимо делать, чтобы вырастить счастливых и реализованных детей, понять причины насилия над детьми и как устранить последствия насилия, перенесенного в детстве, как искоренить все виды насилия над детьми в семье и социуме, можно на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Автор Галина КузьменкоРедактор Янина БураковаКорректор Зифа Ахатова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Есть ли рычаги в обществе, защищающие от насилия

Воспитание палкой, применение физической силы против самого беззащитного существа как-то давно негласно принято во многих семьях. Муж бьет жену, мать бьет детей, круговорот физического насилия в семье невозможно остановить без новых, радикальных мер.

Нынешние законы лишь немного осуждают насилие над детьми и женщинами, но не решают этой проблемы. Центры защиты матери и ребенка, органы опеки и попечительства, реабилитационные и психологические центры не вместят и не излечат все эти раненые и покалеченные души. Сегодня дети и женщины знают, куда обращаться, попав в такую ситуацию, но не идут.

Системно-векторная психология учит, как распознать тирана, способного на физическое насилие в семье.

Но почему это делают женщины? Как случается, что идеальная мать начинает бить своего ребенка с каким-то чудовищным упоением? Женщины и мужчины с анальным вектором одинаковы в своих отрицательных проявлениях. И как и в случае с мужем-тираном, так и в данном случае, причины насилия над детьми – это следствие обид и нереализованности свойств анального вектора.

Жуткое напряжение внутри толкает нас бить и воспитывать кулаком, палкой. Да всем, что попадется под руку. И от этого действия получать «извращенное» удовольствие – ведь на время напряжение спадает. Обиды и нереализованность, потеря защищенности и безопасности, сексуальная неудовлетворенность толкают женщину, в идеале лучшую мать, на физическую расправу над собственным ребенком.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………4

Глава 1. Понятие жестокого обращения с детьми и виды насилия…………7

1.1 . Понятие и формы жестокого обращения с детьми……………………………7

1.2. Влияние насилия на
личностное развитие ребенка………………………….23

Глава 2. Помощь детям
и подросткам, пережившим насилие………………33

2.1. Формы и методы работы с детьми
и подростками, пережившими насилие………………………………………………………………………………33

2.2.Технологии
оказания психологической и психотерапевтической помощи

детям и подросткам – жертвам
насилия………………………………………………36

Заключение…………………………………………………………………………48

Список литературы…………………………………………………………………51

Глоссарий…………………………………………………………………………..54

Приложение 1….
…………………………………………………………………..55

Приложение 2…. …………………………………………………………………..59

Приложение 3………………………………………………………………………61

Приложение 4………………………………………………………………………62

Приложение 5……………………………………………………………………….64

Приложение 6………………………………………………………………………66

Приложение 7………………………………………………………………………69

Введение

Дети – наиболее ранимые
члены нашего общества, чьи права и свободы

грубо нарушаются. Невинные, наивные,
растущие и учащиеся, они зависят от

взрослых, когда речь идет об их
обучении, поддержке и защите. Но в действительности многие дети переживают ужас
насилия, становятся жертвами физических, сексуальных и эмоциональных злоупотреблений
со стороны взрослых своей семьи или социального окружения. В современной
зарубежной и отечественной литературе жестокое обращение, как правило,
рассматривается как одна из возможных причин аномального развития ребенка, что
приводит к таким негативным явлениям как детская и подростковая преступность,
алкоголизм, наркомания, беспризорность, бродяжничество. [1]

Проблема насилия и жестокого обращения с
детьми в современной России – одна из самых острых и актуальных. Нарастающей
угрозы духовному, социальному, психическому и физическому здоровью людей и
особенно детей, не умеющих в силу своего возраста противостоять насилию,
заставляет искать пути позволяющие создать условия для безопасности жизни
ребенка, способы оказания помощи ему с целью обеспечения социальной ориентации
и раскрытия личностного потенциала.

Жестокое обращение с
детьми и подростками сегодня, к сожалению, стало обычным явлением, с которым
все свыклись, что само по себе ужасно.

Пренебрежение интересами
детей и подростков не только наносит непоправимый вред их здоровью, но и влечет
за собой тяжелые социальные последствия. До 10% детей и подростков – жертв
насилия – погибает, а у большинства – появляются серьезные отклонения в психическом
и физическом развитии, в эмоциональной сфере. Такие дети и подростки не могут
быть полноценными членами общества, они нуждаются в лечении и уходе.

Жестокость по отношению к
детям и подросткам формирует людей малообразованных, социально дезадаптированных,
не способных трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями. Опасным
социальным последствием насилия по отношению к детям и подросткам является
дальнейшее воспроизводство самой жестокости, поскольку жертвы тоже могут стать
насильниками.

Насилие над детьми и подростками –
явление весьма распространенное в наше время. Во многих странах специалисты по
юриспруденции и адвокаты, специализирующиеся на защите прав детей, считают, что
домашнее насилие занимает одно из первых мест среди тех видов преступности,
сведения о которых редко доходят до правоохранительных органов.

Причины проявления насилия над детьми и подростками
многочисленны. Они определяются сочетанием различных факторов, ни на один из
которых в отдельности нельзя возложить ответственность за данное явление,
поэтому принято рассматривать причины и факторы насилия в целом.

Во-первых,
насилие может иметь социокультурную природу, быть неотъемлемой частью
стереотипических представлений о сущности семейных взаимоотношений, воспринятой
с воспитанием, подкрепляемой внешними впечатлениями и представляющейся, таким
образом, единственно возможной их моделью.

Во-вторых,
жестокое обращение с детьми и подростками может быть результатом личного
жизненного опыта индивида или индивидов, и тем самым для них тоже создается
морально-психологическое основание считать такой тип взаимоотношений
универсальным.

Третья
группа причин связана с «травмой детства», с пережитым в раннем возрасте
разрушительным опытом, что заставляет индивида вымещать на ребенке свои детские
комплексы.

В-четвертых,
социальная и психологическая декомпенсация в результате внешних воздействий,
превышающих пределы личностной устойчивости индивидов, вынуждает некоторых из
них искать заместительной компенсации своей неудовлетворенности дома, на
работе, в общественной жизни, самоутверждаясь за счет более слабых, неспособных
дать отпор и защитить себя.

Пятая
группа причин связана с личностными особенностями индивида, с чрезмерно
развитыми их доминирующими чертами и особенностями его характера, не
компенсированными в свое время достаточно адекватным воспитанием.

В настоящее время не существует единого мнения о
первопричине насилия над детьми и
подростками. Было предложено множество микро – и макротеорий — от наличия
психических нарушений до влияния социально-культурных ценностей и социальной
организации. Основные споры развернулись между последователями психологических
теорий и теми, кто верит в социальную причинность.

Глава 1. Понятие жестокого
обращения с детьми и виды насилия.

1.1. Понятие и формы
жестокого обращения с детьми

В
современном мире мало кто из людей задумывается о своих поступках, действиях,
часто мы даже не подразумеваем, что делаем кому-то больно, мы можем обидеть
человека, не только физически ― ударив его, но также и словесно – оскорбить,
унизить. На самом деле мы совершаем насилие над окружающими нас людьми, это
могут быть наши близкие ― родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, друзья,
но также и люди, которых мы даже совсем не знаем.

Очень часто мы планируем свои
действия, но когда все идет не по плану, мы начинаем искать виновных, обвинять
их в наших проблемах, но мы очень редко считаем виновными в своих ошибках нас
самих. Под наши срывы могут попасться и дети ― маленькие, добрые существа,
которые еще совсем не понимают, что люди могут быть не только добрыми, но и
злыми.

Очень
часто в настоящее время мы слышим такие выражения как сексуальное или
физическое насилие над человеком (ребенком). Но ученые, психологи выделяют еще
один тип издевательств — психологическое насилие. Насилие может
проявляться не только в физической форме. Человеку можно причинить не только
физическую боль, но и моральную.

Психология
насилия получила в последнее время достаточно широкую популярность. Наиболее
интенсивно проблемами психологического насилия в последнюю четверть века
занимались такие ученые как: Дж. Кобрин, Д. Левинсон,
Д. Иваниек, Д. Финкелхор, Р. Лэнг, К. Брон, Э. Миллер,
и др. [18].

Насилие
над ребенком ―это физическое или психологическое, сексуальное или социальное
воздействие на ребенка со стороны другого ребенка или взрослого, семьи, группы
или государства, вынуждающее его прерывать значимую деятельность и исполнять
другую, противоречащую ей, либо угрожающую его физическому или психологическому
здоровью и целостности [19].

Насилие
― это
целенаправленное эмоциональное или силовое принуждение, действие одного
человека над другим человеком, осуществляемое с определенной целью, вопреки
согласию, воле и интересам пострадавшего [24].

Основные виды насилия ― это физическое, психоэмоциональное (психическое), сексуальное насилие,
пренебрежение основными нуждами ребенка.

Жестокое обращение с детьми ― это умышленное или неосторожное
обращение или действия со стороны взрослых или детей, которые привели к
травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка либо угрожают правам и
благополучию ребенка [18].


философия;


история;


социология;

– право;


психология;


психиатрия;


судебная медицина;

– другие
медицинские дисциплины.

Жестокое
обращение с детьми и подростками и пренебрежение их интересами могут иметь
различные виды и формы, но их следствием всегда являются серьезный ущерб для
здоровья, развития и социализации ребенка, нередко и угроза его жизни и даже
смерть.


физическое;


сексуальное (развращение);


психическое (эмоциональное, психологическое) насилие;


пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость).

– избиения;


истязания;


сотрясения;

– в виде
ударов, пощечин;


прижигания горячими предметами, жидкостями или зажженными сигаретами;

– в виде
укусов;


использования самых различных предметов в качестве орудий изуверства.

Физическое
насилие над детьми и подростками включает также вовлечение последних в употребление
наркотиков, алкоголя, психоактивных веществ, дачу им отравляющих веществ или
медицинских препаратов, вызывающих одурманивание, а также попытки удушения или
утопления ребенка. [1]

Жестокость
и интенсивность насильственного поведения всегда следует оценивать в
зависимости от возраста и чувствительности ребенка, а также от отношений между
взрослым и ребенком. Следует заметить, что существует мнение о том, что чем
сильнее выражены внешние проявления физического насилия, тем серьезнее
последствия для развития ребенка.

Однако, следует сделать оговорку, что это не
совсем так, поскольку дети и подростки существенно отличаются друг от друга и
взрослых своими психологическими особенностями и характеристиками. Необходимо
четко осознавать, что физическое насилие – это действительно физическое
нападение или истязание, которое всегда сопровождается словесными оскорблениями
ребенка и приводит еще и к психической травме.

Какой след оставляет физическое насилие над детьми

Мой сын обладает анальным, зрительным и звуковым векторами. Он был добрым и покладистым мальчиком, любящим «обнимашки». Я помню его большие открытые глазки с пушистыми длинными ресничками, чистый и доверчивый взгляд.

Этот взгляд теперь – мой судья. Мое зло корчится от одного воспоминания тех детских чистых глаз. Теперь на этом месте черствость и равнодушие. Его анальный вектор выражает себя в туалетной лексике и неуважении к женщинам, злопамятности и обидах. Отличная память, присущая людям с анальным вектором, теперь работает только на то, чтобы копить и помнить обиды.

Его звуковой вектор, закрывшись от моего крика и оскорблений, давно утонул в интернете. И все. Больше ничего нет. Он замкнулся в себе.

Когда-то он взахлеб мог говорить о строении вселенной, черных дырах, времени, пространстве и прочих чудесах мироздания. Это было его страстью. А меня мучали депрессии, отсутствие смысла жизни, которые не мог победить даже материнский инстинкт, одиночество и страх перед завтрашним днем. Я отказывалась принимать ту реальность, и мой сын рос в ней один.

А могло быть иначе

Он мог бы стать умным, честным и порядочным семьянином, главой семейства. Анальный вектор рождает золотых людей, для которых семейные ценности превыше всего. Профессионализм, качество, аналитический ум, мощная по объему память дают такому человеку все возможности стать уважаемым и востребованным в обществе.

Он смог бы остаться любящим сыном. А также заботливым мужем и отцом. Зрительный вектор наделяет человека добрым, любящим сердцем, способным к большой душевной самоотдаче.

Он мог бы найти себя в науке, изучать новые грани вселенной и обрести свой смысл. Звуковой вектор, наделяя человека абстрактным интеллектом, помогает отыскивать ответы на самые глубинные вопросы о смысле жизни человека на земле. Такие люди идут в науку, литературу, сочиняют музыку, изобретают новые технологии.

Но я сделала все, чтобы мой сын сутками сидел в интернете, ругался грязными словами в чатах, закрывал передо мной дверь и молчал в ответ. Это сделала я своими руками.

Вот что делает физическое насилие с нашими детьми. И это далеко не предел ужасных последствий.

Дети не заслуживают насилия, даже если рухнет весь мир. Это ваш выбор

Вы все еще думаете, что вы правы, воспитывая своих детей физической силой и криком? Вы даже не представляете, куда ведет вас эта дорога. Каковы бы ни были причины вашего плохого состояния, дети не заслуживают насилия.

Что значит наша нынешняя боль по сравнению с той болью, которую мы вбиваем в наших детей с помощью физической силы. Все эти неприятности, разрушенные планы, неустройство в личной жизни, потеря уважения, страх, что скажут люди, бытовые и денежные проблемы – все это ничего не стоит. Ничто не стоит загубленной души ребенка и потерянной связи с ним навсегда.

Битые и униженные дети никогда не ответят вам любовью. Более того, сама жизнь не ответит им ни любовью, ни удачей, ни счастьем. Физическое и моральное насилие никогда не проходит бесследно.

Спасайтесь сами и спасайте своих детей! Пока у ребенка еще не закончился пубертатный период, он связан с матерью. Это значит, что у вас есть шанс спасти своего ребенка и себя тоже. Спасти будущее, которое с каждым днем становится все дальше и исчезнет совсем, если вы не остановитесь в своем безумии.

Осознавая свои душевные состояния, вы сможете все исправить, вы приобретаете спокойствие, уверенность и понимание происходящего. А самое главное – понимание своего ребенка, его природы и врожденных свойств. Вы становитесь настоящим человеком, а не комком обид или бесформенным обрывком тревоги и страха.

Дайте шанс системно-векторной психологии изменить ваше отношение к жизни, себе, детям, людям, наконец. Ко всему, что движет вами и гложет, что не дает спокойно спать и жить счастливо. Торопитесь не опоздать, чтобы не было потом горько смотреть в холодные глаза своему ребенку и ждать забытой старости в престарелом доме. Будьте людьми, становитесь людьми и растите счастливых детей.

Что делать тем, кто не успел?

Знания системно-векторной психологии Юрия Бурлана помогают осмысливать жизнь заново, принимая ответственность на себя и делая все возможное для того, чтобы понять и осознать происходящее в полной мере. Когда человек осознает себя в отношениях с другими, понимает причинно-следственные связи происходящего, у него появляется шанс исправить ситуацию.

Какие бы ошибки ни совершали, мы должны приложить все усилия, чтобы наши дети как можно меньше отвечали за них перед жизнью. Это возможно только со знанием системно-векторной психологии. Однажды дети последуют вашему примеру. А пока пусть ваш результат будет примером.

На бесплатный онлайн-тренинг регистрируйтесь по ссылке.


Adblock detector