26.01.2020     Комментарии к записи Нейрогимнастика комплекс упражнений отключены
 

Нейрогимнастика комплекс упражнений

Содержание1 Развиваем левое полушарие2 Часть 23 Ленивые восьмерки4 Двойные рисунки5 Основные функции головного мозга6 Когда…


Развиваем левое полушарие

Развитие левого полушария мозга
Развитие левого полушария мозга

Левая сторона отвечает за логику. Языковые способности, решение логических схем, математические действия, вычисления целых чисел и дробей, учет времени — все это работа левой половины мозга.

Поэтому для повышения успеваемости детей в школе или для улучшения общего развития, мы должны развивать левую часть нашего «компьютера».

Так, как развить левое полушарие мозга? Необходимо выполнять следующее:

  • Работайте над развитием логики — изучайте математические алгоритмы, упражняйтесь в логическом мышлении
  • Решайте сложные геометрические задачи. Изучение такой науки, как математика, невозможно без хорошо развитого левой половинки нашего мозга
  • Разгадывайте ребусы и кроссворды — анализируя действия и составляя слова, левое полушарие работает лучше, чем правое
  • Человеку-левше необходимо делать все правой рукой: писать, рисовать, кушать. Необходимо задействовать именно правую сторону тела
  • Принимайте витамины для улучшения работы мозга
Развитие правого полушария мозга
Развитие правого полушария мозга

Выше мы разобрались, за что отвечает левая половинка мозга, теперь нужно работать над развитием интуитивных способностей и творческого мышления.

Правая сторона мозга занимается обработкой данных, которые поступают от органов чувств. Она позволяет производить синтез имеющихся данных в голове, поэтому человек может решать головоломки и действовать по своим задуманным планам, а не по составленным шаблонам.

Нейрогимнастика комплекс упражнений

Развивая правую половинку, мы воспитываем в себе целостный взгляд на мир и реальность. Как развить правое полушарие мозга? Выполняйте следующее:

  • Прослушивайте музыку — это должна быть классическая музыка, а не рок или попса
  • Мечтайте, медитируйте в одиночестве. Лучше выполнять медитацию на берегу моря или в лесу, где происходит соединение с природой
  • Рисуйте, пишите стихи, сочиняйте музыку. Любое творчество помогает развитию правой половинки мозга

Мозг младенца с самого рождения настроен на то, чтобы познавать что-то новое. Поэтому даже такие обычные действия, как кормление, прогулка и смена памперсов, являются обучающими.

Для того чтобы правильно развивать мозг ребенка, необходимо обеспечить ему только должный уход.

Психофизиологи много работают над созданием методик гармонизации и развития головного мозга.

Каждое полушарие отвечает за свою руку, поэтому музыканты и пианисты усовершенствуют оба полушарии головного мозга. Ведь они играют на музыкальных инструментах двумя руками, что помогает хорошо развить две половинки головного мозга.

УПРАЖНЕНИЕ: Возьмитесь левой рукой за кончик носа, а правой за мочку левого уха. Затем опустите руки, и сделайте хлопок в ладоши. Поменяйте руки, и повторите упражнение

УПРАЖНЕНИЕ: Сядьте за стол и положите перед собой лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу, и начинаете рисовать симметрично-зеркальные рисунки. Пусть они будут сначала простыми, например, буквы или цифры. Если обеими руками сложно это делать, придется сначала выполнять упражнение с каждой рукой по отдельности

Развитие левого полушария мозга

УПРАЖНЕНИЕ: Возьмите лист бумаги обеими руками и помашите им, задействуя не только кисти, но и локти, и плечи

УПРАЖНЕНИЕ: Левую руку положите на правое плечо, поверните голову в эту сторону, сосредоточив взгляд на каком-либо предмете. Медленно поверните голову в сторону левого плеча, и взгляните через него. Повторите упражнение, переложив правую руку на левое плечо

УПРАЖНЕНИЕ: Поставьте руки на спинку стула — это опора. Отставьте одну ногу назад. Корпус пододвиньте вперед, сгибая другую ногу. Перенесите на нее вес тела. Чуть приподнимите пятку сзади стоящей ноги. Теперь плавно переместите весь вес на ногу, которая находится сзади. Ее пятку опустите, а носок другой ноги приподнимите. Повторите 5 раз, затем смените ноги.

УПРАЖНЕНИЕ: Напишите на бумаге слова разными цветами. Максимально быстро повторяйте их, и без запинки

Упражнение для развития мозга
Упражнение для развития мозга

В развитии мозга помогают шахматы, шашки, головоломки, кубик Рубика, ребусы и кроссворды.

Японский целитель Кацудзо Ниши создал систему упражнений для оздоровления организма. Это производится через тренировку капилляров.

Гимнастика для сосудов головного мозга Ниши:

  • Самое простое упражнение для улучшения состояния капилляров и циркуляции крови называется «Вибрация». Утром, не поднимаясь с постели, поднимите кверху ноги и руки и потрусите ими 2 минуты. Этот своеобразный массаж капилляров помогает также перераспределить лимфатическую жидкость, что позволяет очистить организм от шлаков
  • Упражнение «Золотая Рыбка». Лежа на ровной поверхности, положите руки под шею, на уровне четвертого шейного позвонка. Подтяните к себе носки ног. Сильно напрягитесь и воспроизводите вибрирующие движения всем телом, ка рыбка

Такие упражнения помогают уменьшить тонус нервной системы, и поднять тонус сосудов. Во всем теле начинается активное кровообращение, сосуды активно работают и укрепляются.

Вот еще эффективные упражнения для укрепления сосудов и улучшения работы мозга:

  • Пожилые люди также должны много работать над омоложением своего организма, если они хотят прожить в здравии свою жизнь
  • Поэтому необходимо начинать уже сегодня выполнять гимнастику для мозга и упражнения для пожилых. Очень хорошо действуют на работу головного мозга упражнения от Ольги Троицкой, которые представлены выше
  • Пожилым людям подходят все упражнения, что людям помоложе и детям. Только выполняйте их, не торопясь и делайте столько повторений, сколько сможете
  • Благодаря постоянным занятиям исчезнет вялость, лень, активизируется вестибулярный аппарат. Пожилой человек сможет добиться полноценного функционирования мозга
Синхронизация мозга
Синхронизация мозга

Совет: Избавьтесь от гиподинамии — это проблема малоподвижных людей. Больше двигайтесь — не проводите много времени за компьютером и телевизором. Если вы не будете двигаться, сосуды забиваются холестериновыми бляшками, что приводит к проблемам мозговой деятельности.

Совет: Откажитесь от употребления спиртных напитков. Спирт убивает нейроны. Но, если выбирать между водкой, вином и пивом, то пиво оказывает значительно меньше вреда на наш мозг.

Совет: Употребляйте 2 литра воды в день. Людям, которые имеют избыточный вес, должны выпивать до 4-х литров чистой негазированной воды в сутки. Она помогает вывести шлаки и токсины.

Совет: Выполняя любую домашнюю работу, делайте это весело и с иронией! Мозг любит хорошие эмоции.

Весело делаем уборку - работают оба полушария мозга
Весело делаем уборку — работают оба полушария мозга

Как человек работает над развитием мышц, так же он и должен развивать свой мозг. Если мозгу не давать ежедневную работу, он будет дряхлеть.

Выполняя эти советы, вы поможете своему мозгу: он «не заскучает» и будет постоянно развиваться:

  1. Ходите по дому с закрытыми глазами — это помогает развить координацию движений
  2. На ощупь определяйте номинал монет, которые находятся у вас в кармане
  3. Освойте шрифт Брайля — чтение и письмо для слепых
  4. Пишите левой рукой, если вы правша, и правой, если левша.
  5. Купите необычную для себя одежду и носите ее
  6. Смените цвет волос или сделайте короткую стрижку, если у вас до этого были длинные волосы
  7. Путешествуйте, узнавайте новые города и страны
  8. Чаще меняйте интерьер в доме и офисе
  9. Придумывайте новые фразы для ответа на вопросы: как дела, что нового?

РАЗМИНКА ДЛЯ МОЗГА: Делайте упражнения закрытыми глазами:

  • Спокойно и глубоко вдохните 10 раз
  • Не торопясь посчитайте вслух от 1 до 100, и наоборот, от 100 до 1
  • Представьте в своей голове розовый круг, потом, при помощи разворота, мысленно переделайте его в квадрат, треугольник, трапецию и ромб
  • Проговорите алфавит, придумывая к каждой букве слово, например, «А — арбуз»
  • Мысленно посмотрите на себя со стороны. Приглядитесь ко всем деталям одежды и аксессуаров. Подумайте о том, что вы улыбаетесь
  • Прочитайте любой текст задом наперед
Синхронизация мозга - разминка
Синхронизация мозга — разминка

УПРАЖНЕНИЕ «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»: На листе бумаги напишите буквы алфавита, а под ними Л, П или В. Буквы из верхних строк проговариваются вслух, а из нижних — выполняются руками (Л — левая рука поднимается вверх, П — правая рука поднимается вверх, В — обе руки поднимаются вверх). Сделать это все одновременно сложно, хотя кажется на первый взгляд просто.

А Б В Г Д

Л П П В Л

Е Ж З И К

В Л П В Л

Л М Н О П

Л П Л Л П

Р С Т У Ф

В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я

Л В В П Л

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:

  • Достаньте локтем правой руки до колена правой ноги, и локтем левой руки до колена левой ноги — повторите 12 раз

ПЕРЕКРЕСтНОЕ УПРАЖНЕНИЕ:

  • Достаньте локтем правой руки до колена левой ноги, и локтем левой руки до колена правой ноги

На выполнение этих упражнений понадобится всего 2 минуты, а эффект почувствуется сразу — голова станет «свежей» и «посветлевшей».

Специалисты и эксперты в области развития мозговой деятельности дают очень ценные советы тем людям, которые работают над синхронизацией своего мозга. Если их выполнять хотя бы раз в неделю прогресс появится обязательно.

Синхронизация мозга - часы на другой руке
Синхронизация мозга — часы на другой руке
  • Совет: Нейронную работу мозга помогает развить гимнастика пальцев. Разжимайте и соединяйте пальцы, усложняя задачу и делая упражнение через один палец
  • Совет: Поменяйте предметы местами на вашем рабочем столе. Это заставит мозг искать новые решения. Но не делайте так слишком часто, чтобы мозг не привык к этому
  • Совет: Назовите вслух двадцать женских или мужских имен. Мысленно представьте этих людей и то, как они вам улыбаются. Пожелайте им всем доброго дня
  • Совет: Один раз в неделю ложитесь спать головой к другому концу кровати. Для мозга это непривычно и он не сможет быстро заснуть, но надо постараться.
  • Совет: Поменяйте руку, на которой носите часы. Сначала вы будете испытывать неудобства, но потом уже не будете этого замечать. По истечение 7 дней снова поменяйте руку
  • Совет: Во время уборки дома складывайте вещи красиво, но не на свои места. После этого мозгу придется работать и вспоминать, где лежат вещи и предметы после уборки
  • Совет: Решайте различные логические задачи. Их можно найти в сборниках, детских журналах или в сети
  • Совет: Один раз в неделю думайте о том, чего вы достигли за неделю. Стройте планы на будущую неделю, выделяя основные события
  • Совет: Иногда пишите письма самому себе, в которых будет говориться об ошибках, совершенных за неделю. Не жалейте себя, записывайте даже мелкие неприятности, чтобы на следующей неделе стать еще лучше
Упражнение для синхронизации мозга
Упражнение для синхронизации мозга
  1. Непривычное рисование.Одновременно правой и левой рукой рисовать одинаковые рисунки.

Часть 2

Нейрогимнастика комплекс упражнений

1. Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол.

2.   Вытяните руки перед собой параллельно полу. Скрестите их таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок.

3. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти оказались направленными вниз.

4.  Прижмите язык к твердому небу сразу за верхними зубами. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен, голова не задрана. Дыхание спокойное, тело расслабленное. Вас может слегка покачивать – это нормальная реакция организма. Если качает сильно, лучше в этой же позе сесть.

1.  Поставьте ступни параллельно.

2.   Разомкните замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз.

По времени данное упражнение занимает от двух минут и больше.

3.  Смотреть теперь надо в пол, но голову не опускайте. Язык по-прежнему упирается в твердое небо. Постойте так, расслабившись, еще немного.

 «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ» ДЛЯ ПИСЬМА

Ленивые восьмерки для письма это письменное упражнение, специально разработанное для улучшения письменной коммуникации.

«Ленивые восьмерки» для письма прекрасно помогают установить необходимый ритм для улучшения координации «руки-глаза». 

Чтобы сделать это упражнение, надо нарисовать символ «бесконечности» (восьмерка «на боку») на доске или бумаге непрерывающимся движением. Начинайте от центра, затем двигайтесь против часовой стрелки: вверх, влево и обратно к центру; затем по часовой стрелке: вверх, вправо и обратно через низ к центральной точке.

Нейрогимнастика комплекс упражнений

Каждой рукой рисуется пять или более «восьмерок», а затем пять или более — обеими руками вместе. Лучше всего рисовать восьмерки крупно (но в пределах поля зрения), чтобы стимулировать крупные мышцы, и на какой-либо поверхности, чтобы стимулировать тактильную чувствительность. Это действие способствует расслаблению мышц кистей, предплечий и плеч, а также облегчает процесс слежения глазами.

Вы можете почувствовать интеграцию, которую дает это упражнение, думая о чем-то, что вам надо сообщить письменно. Обратите внимание на внутренние ощущения. Насколько сильно вы сжимаете ручку, когда начинаете писать? Ясны ли вам ваши мысли? Напишите несколько предложений и заметьте, свободно ли текут ваши мысли, или вам трудно передать то, что хотите сказать.

«Ленивые восьмерки» очень помогают в периоды творческого застоя. Ученикам они могут помочь во время выполнения контрольных работ. Если они начинают испытывать стресс и видят, что их мышление стало гомолатеральным. (гомолатеральное мышление — ограничивающееся чрезмерным функционированием либо левого, либо правого полушария.

«ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЕРКИ» ДЛЯ ГЛАЗ

«Ленивые восьмерки для глаз» похожи на «Ленивые восьмерки для письма», за исключением того, что при их выполнении внимание фокусируется на движениях глаз и системе координации «руки-глаза», и «глаза-руки». Эти «Ленивые восьмерки» заключаются в слежении глазами за движущимся большим пальцем, описывающим «8-ку» (как знак бесконечности) в горизонтальном поле видения.

Чтобы проделать это, выставьте руку вперед, поднимите большой палец на уровне переносицы в переднем зрительном поле, примерно на расстоянии локтя и начните движение по форме «Восьмерки». Движения должны быть медленными и осознанными для достижения максимальной мышечной концентрации. Держите голову прямо и расслабленно.

Следите при этом за движением большого пальца только глазами. Большой палец начинает движение от центра зрительного поля и идет вверх по краю поля видения, далее следует против часовой стрелки вниз и возвращается в центр. Затем аналогично по часовой стрелке — вправо и вверх, и обратно в центр. Движение необходимо повторить как минимум по три раза каждой рукой, плавными и непрерывными движениями.

Нейробика гимнастика для мозга, упражнения для пожилых, детей в картинках видео тренировки, книги

Упражнение эффективно усиливает наружные глазные мышцы, способствуя развитию и миелинизации нервных сетей, идущих от зоны, ответственной за центральное зрительное и точное моторное слежение. Оно также устанавливает схемы координации «глаза -руки» и «руки-глаза».

Рисунок «Ленивой восьмерки» также может быть изображен в трехмерном варианте, приближаясь и удаляясь от глаз. Фигура восьмерки этой версии упражнения повернута на 90°, так что она теперь располагается перпендикулярно телу. Это упражнение тренирует внутренние мышцы глаз, которые отвечают за положение хрусталика и размер зрачка.

Начиная от центра зрительного поля, двигайте руку (большой палец направлен вверх) вперед от тела, очерчивая «дальнее» кольцо «Восьмерки», а затем — от ее центра к глазам, очерчивая «ближнее» кольцо восьмерки. Это движение, как и предыдущее, должно быть плавным и непрерывным: двигаться должны только глаза и рука. Вначале упражнение выполняет одна рука, потом другая и, наконец, обе вместе в позиции «замка».

Люди, которые носят очки, могут, если хотят, снять их, чтобы поле зрения не было ограничено оправой. При правильном выполнении упражнения вы должны чувствовать максимальное движение мышц обоих глаз. Если у вас мышцы глаз слабые, то вы должны испытать ощущения, словно после гимнастики для глаз.

Эти упражнения помогут снять усталость глаз, напряжение шеи, боль в спине после работы за компьютером или вождения машины, поэтому родителям полезны не меньше, чем детям. Особенно они рекомендуются «очкарикам», так как улучшают работу глазных мышц, укрепляют связь «рука–глаз». И, пожалуй, самое главное – стимулируют желание фантазировать и активно творить.

Ленивые восьмерки

1.  Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.

2. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.

3.  Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.

Двойные рисунки

1.  Исходная поза – обе руки свободно выпрямлены перед собой. Представьте, что в руках по карандашу, а перед вами – холст.

Нейробика гимнастика для мозга, упражнения для пожилых, детей в картинках видео тренировки, книги

2. Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения. Сюжет не имеет значения, но рисунки должны располагаться в верхней и нижней частях холста. Тело расслаблено, дыхание в естественном темпе, движения рук свободные.

Варианты: рисуем мелом или маркерами на доске, пастелью на бумаге, прикрепленной на уровне глаз. Упражнения рекомендуются делать без очков, чтобы они не ограничивали поле зрения.

«СЛОН»

Это одно из наиболее интегрирующих упражнений Гимнастики Мозга. При его выполнении левое ухо прижимается к левому плечу так плотно, чтобы между ними можно было держать лист бумаги, затем левая рука вытягивается, как хобот. Колени расслаблены, а рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная от центра зрительного поля и идя вверх и против часовой стрелки;

«Слон» активизирует и балансирует всю целостную системы «интеллект-тело». Движение осуществляется, в основном, центральными мышцами корпуса, что воз6уждает вестибулярный аппарат, особенно полукружные каналы уха. Упражнение также задействует координацию «руки-глаза». Оно активизирует работу базального ганглия лимбической системы, мозжечка, сенсорных и моторных зон коры и, особенно, лобных долей мозга.

Люди, страдающие хроническими инфекциями уха, с большим трудом выполняют это упражнение. Вместе с тем, они очень скоро убеждаются в результате: через несколько недель у них улучшается чувство равновесия. Если делать упражнение регулярно, оно будет стимулировать весь вестибулярный аппарат, восстанавливая нервные сети, которые были повреждены из-за инфекции.

1.  Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд – на пальцы вытянутой руки.

Нейробика гимнастика для мозга, упражнения для пожилых, детей в картинках видео тренировки, книги

2.  Рисуем ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волнообразное движение от колен через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим «у-у-у». Воображаемым кончиком «кисточки» является ваша рука.

3. Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстояние.

4. Повторяем эти же движения другой рукой.

Основные функции головного мозга

Специалисты выделили ряд определенных упражнений, которые помогут освоить тренировку мозга:

  1. Полностью меняется привычный маршрут. Это может быть дорога в магазин, детский сад, на работу или школу. Зачастую человек ходит самым коротким путем, поэтому изменить привычную дорогу поначалу будет тяжело. Однако такая тренировка полезна не только для мозга, но и для тела. Выбирая разные улицы, обходя встречные объекты с разных сторон и меняя автобусы, человек тренирует пространственную память.
  2. Следующим правилом является изменение ведущей руки. Правши в течение дня должны делать основные действия левой рукой, а левши-наоборот. Таким образом можно почистить зубы, обувь, взять ложку или кружку. Полезным фактором будет практика письма той рукой, которая в привычной жизни не задействована. Такие упражнения благотворно влияют на память, укрепляют связь между полушариями и развивают интеллектуальные способности.
  3. Каждый день необходимо изучать новые запахи. Это могут быть продукты питания, косметика, бытовые предметы, цветы.
  4. Подключить ноги. Стопы человека имеют множество нервных окончаний, которые взаимодействуют с мозгом. Именно поэтому некоторые действия рекомендуется проводить с помощью ног.
  5. Не менее эффективно выполнять привычные действия с закрытыми глазами. Можно передвигаться по комнате наощупь, искать предметы, одеваться. Во время такой тренировки мозг заставляет работать те участки, которые не задействованы в обычной жизни.
  6. Специалисты рекомендуют уделить внимание развитию тактильных ощущений. Тренироваться можно на монетах разного достоинства. Например, стоя в очереди или на остановке, рукой в кармане можно ощупывать монеты и пытаться узнать их значение. Наряду с этим стоит и изучение шрифта Брайля, который предназначен для слепых людей.
  7. По возможности рекомендуется посещать новые страны, изучать улицы городов, их историю и особенности.
  8. Менять обычный темп жизни. Если человек постоянно куда-то спешит, необходимо замедлить каждое действие, например, потратить на завтрак не 10 мин, а 30. Для медлительных людей всё должно быть наоборот.
  9. Общение с новыми людьми. Этот пункт особо важен для замкнутых личностей, так как выход из зоны комфорта способствует новым эмоциям, делает человека коммуникабельным и стрессоустойчивым.
  10. Свободное время стоит уделять чтению книг и журналов. Можно начать с таких тем, которые раньше не интересовали.
  11. Искать взаимосвязи между предметами. Для начала можно взять два предмета в комнате (например, кресло и компьютерную мышь) и сконцентрировать на их общих чертах.
  12. Занятия нейробикой проходят и в стенах кухни. Приготовление нового блюда, изучение необычного рецепта и особая подача на стол позволит открыть себя с другой стороны и порадовать близких вкусным ужином.
  13. Тренировать свою память можно путем запоминания анекдотов, шуток и афоризмов. Это поможет не только улучшить запоминание, но и развить креативность мышления.
  14. Просмотр телевизора без звука. Таким образом человек должен угадать, о чем идет речь в передаче или фильме.
  15. Рекомендуется каждую неделю переставлять вещи в своей квартире. Не обязательно менять положение мебели, достаточно перевесить картину, переставить цветок и другие небольшие объекты.
  16. Тем, кто уделяет много времени компьютеру необходимо периодически менять фон рабочего стола.
  17. Не стоит зацикливаться на одной одежде или одинаковой цветовой палитре. Даже если человек не имеет большого гардероба, можно комбинировать и менять несколько вещей, создавая новый образ.
  18. Находясь в транспорте или на улице, рекомендуется обращать внимание на окружающий мир, играть мысленно в слова, считать прохожих людей, изучать рельеф монет.

Гимнастика для мозгна очень важна. Нейродинамическая гимнастика для дошкольников дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие и когнитивные способности.

Польза ее в следующем:

  • стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;
  • помогает получить энергию, необходимую для обучения;
  • снижает утомляемость;
  • улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;
  • благоприятно сказывается на процессе письма и чтения; повышает продуктивную работоспособность;
  • формирует уверенность в себе при публичных выступлениях, что непременно потребуется в школе, когда ребенку нужно будет читать доклад перед аудиторией, а также сдавать экзамены.

Нейробика гимнастика для мозга, упражнения для пожилых, детей в картинках видео тренировки, книги

Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Дошкольники учатся сидеть прямо и не испытывать при этом дискомфорт, становятся более ловкими.

Также такие тренировки позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, сделать ребенка менее подверженным стрессу и более общительным, научат его проявлять свои творческие способности в процессе игры, а затем – и в учебной деятельности. Кроме того, гимнастика для мозга – это еще и способ предотвратить появление дислексии, то есть нарушения навыков чтения.

Развивать мозг необходимо с дошкольного возраста, тогда в школе и во взрослой жизни ребенку удастся избежать массы проблем, связанных с работой на компьютере, управлением автомобилем, каким-либо иным сложным устройством; он сможет полностью раскрыть свой внутренний потенциал и стать успешным.

Существует даже программа развития мозга, в основу которой положены разработки американских исследователей Гейла, Пойла Деннисона. На основе различных экспериментов они составили комплекс упражнений по нейрогимнастике, выполнение которых приводит к стимуляции естественных процессов в различных зонах мозга.

Суть нейрогимнастики в том, что выполнение определенных движений объединяет работу мышц и мысли человека. Постоянно повторяющиеся упражнения формируют связи между нейронами, облегчают образование новых.

В чем эффект нейрогимнастики:

  • улучшение памяти, быстрое запоминание новой информации;
  • реорганизация мозговых связей, оптимизация работы мозга;
  • повышение внимания, развитие речи, мелкой моторики;
  • организация синхронной работы правого и левого полушарий;
  • выявление скрытых возможностей мозга.

Лишь 10 % из всех людей используют оба полушария в своей ежедневной работе, именно такие люди добиваются определенных успехов, наиболее полно раскрывают свои скрытые возможности. Задачей каждого родителя, который хочет видеть своего ребенка умным, способным справляться с поставленными перед ним заданиями, является своевременное обучение, раскрытие возможностей головного мозга, его гармоничное развитие.

  1. Синхронный рисунок. Нужно одновременно обеими руками нарисовать одно и то же изображение. Одновременное взаимодействие обеих рук синхронизирует мозговые связи между нейронами полушарий. Это помогает улучшить мелкую моторику и развить образное мышление.
  2. Упражнение «Кулак – ребро – ладонь». Выполнение похожих действий двумя руками одновременно. Например, сжать кулак, поставить руку ребром на стол, а затем ладонью вниз. Повторять несколько раз, сначала попеременно, затем обеими руками одновременно. Это улучшает мыслительные процессы, развивает внимание и концентрацию.
  3. Восьмерки. Нужно мысленно рисовать перед собой восьмерки, начиная от центра по часовой стрелке, затем против часовой. Это упражнение полезно и для глаз при усталости. Оно помогает расслабиться, подготовиться к восприятию зрительной информации и в то же время активирует нейроны.
  4. Слон. Упражнение изображает слона, рисующего хоботом восьмерки. Выполняется стоя, со слегка согнутыми в коленях ногами и наклоненной к плечу головой. Руку вытягивают вперед и рисуют ею восьмерки, затем делают то же упражнение другой. Запускает мыслительные процессы, активизирует творческое мышление.
  5. Кнопки мозга. Стоя массировать одной рукой область возле пупка, а другой – углубление под ключицей. Помогает проснуться, подготавливает мозг к усвоению информации, уравновешивает вестибулярный аппарат.

Нейрогимнастика очень проста и доступна – упражнения можно выполнять в любое время, выделяя на это хотя бы несколько минут. Но если вы хотите подойти к развитию ребенка еще серьезнее, запишите его на занятия ментальной арифметике. Они направлены как раз на активизацию и синхронизацию правого и левого полушарий мозга, повышают интеллектуальный уровень ребенка и улучшают его умственные способности.

  1. Кулак – ребро – ладонь.Выполнить поочередно 3 движения: сжать ладонь в кулак, поставить ребром на стол, положить ладонью вниз. Сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновременно.

Что дает: активизирует процессы чтения и письма, повышает концентрацию, улучшает мыслительные процессы.

  1. Восьмерки.Рисовать в воздухе перед собой восьмерки – от центра по часовой стрелке, а потом против. Следить за движениями только глазами, не поворачивая голову.

Нейробика гимнастика для мозга, упражнения для пожилых, детей в картинках видео тренировки, книги

Что дает: активизирует мыслительные процессы, снимает лишнее напряжение, подготавливает к восприятию визуальной информации.

  1. Слон.Стоя, немного согнуть колени, наклонить голову к плечу, вытянуть руку вперед и рисовать ею в воздухе восьмерки – от центра против часовой стрелки. Выполнить поочередно каждой рукой.

Что дает: запускает мыслительные процессы, активизирует творческое мышление.

  1. Кнопки мозга. Стоя массировать одной рукой область возле пупка, а другой – углубление под ключицей.

Что дает: помогает проснуться, подготавливает мозг к усвоению информации, уравновешивает вестибулярный аппарат.

Нейрогимнастика очень проста и доступна – упражнения можно выполнять в любое время, выделяя на это хотя бы несколько минут. Но если вы хотите подойти к развитию ребенка еще серьезнее, запишите его на занятия по ментальной арифметике. Они направлены как раз на активизацию и синхронизацию правого и левого полушарий мозга, повышают интеллектуальный уровень ребенка и улучшают его умственные способности.

Синхронизация мозга
Синхронизация мозга

Когда стоит ожидать эффекта от нейробики

  • улучшение восприятия и запоминания новой информации;
  • улучшение состояния нервной системы;
  • развитие мелкой моторики, памяти, внимания, речи;
  • раскрытие скрытых способностей мозга;
  • синхронизация работы правого и левого полушарий головного мозга.

Согласно подсчетам, лишь 10% населения планеты задействуют правое «творческое» полушарие мозга наравне с левым «логическим». Но также доказано, что максимального умственного развития можно достичь только при скоординированной работе сразу двух полушарий. Если вы хотите вырастить своего ребенка умным и самодостаточным, приложите все усилия для гармоничного развития его мозга.

Как и любая тренировка, нейробика требует регулярной практики и занятий. Очевидно, что после пары упражнений эффект заметен не будет. Первые результаты становятся заметными после 1-2 месяцев ежедневных занятий. Следует помнить, что результативность зависит от возраста и состояния здоровья.

После появления первых изменений бросать занятия нельзя иначе все старания окажутся бессмысленными. Заниматься нейробикой необходимо всегда, допускаются лишь маленькие перерывы.

1.        Положите средний и указательный пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу посередине между линией бровей и волос. Вертикальная ось точек – посередине зрачка.

2.        Подержите пальцы на этих точках до возникновения под ними тепла или пульсации. При этом можно представлять позитивное разрешение проблемной ситуации.

Нейробика гимнастика для мозга, упражнения для пожилых, детей в картинках видео тренировки, книги

Упражнение помогает школьникам избежать ситуации «Учил, знаю ответ, но никак не могу вспомнить». С его помощью дети активнее усваивают новую информацию, у них улучшается память. Кроме того, оно помогает справиться со стрессом, быстрее найти выход из проблемной ситуации, ослабить эмоциональный накал.

«ПОМПА»

Стресс может вызвать рефлекс, называемый «защитой ахиллова сухожилия», который вызывает напряжение и укорочение икроножной и камбаловидной мышц. «Помпа» — растягивающее упражнение, которое способствует расслаблению этих мышц. Благодаря ему спинно-мозговая жидкость внутри центральной нервной системы более свободно . Вследствие этого легче протекает и коммуникация.

Целью этого упражнения является удлинение икроножной мышцы. Держитесь за спинку стула, стойте прямо; одну ногу выставьте вперед и согните колено, а другую отведите назад примерно на 30 см. и расположите на носочке. Глубоко вдохните, а когда будете выдыхать, опустите пятку ноги, расположенной позади, на пол, одновременно сгибайте колено ноги, выставленной вперед.

Родители могут помочь ребенку сделать «Помпу». Ребенок ложится на спину, а родитель кладет обе руки на нижние поверхности стоп его ног, мягко надавливает на часть стопы около подъема и, таким образом растягивают икроножную мышцу. Многие дети любят «толкаться» одновременно двумя ногами, особенно если их просят «Оттолкни меня, если сможешь» или «Толкни меня посильнее».

Растягивающие движения снимают стресс и расслабляют мышцы, помогая ученику успокоиться, прийти в рабочее состояние. Поэтому такие упражнения способствуют усилению различных учебных навыков – понимающего слушания, чтения, творческого письма, выражению мыслей c помощью речи. А также они позволяют освободиться от напряжения, чуть меньше сутулиться и быть более пластичным.

1.   При правильном выполнении упражнения вес тела всегда приходится на стоящую впереди ногу. Это легко проверить. Если можете оторвать вторую ногу от земли – значит, вес распределен верно.

2.   Встаньте, выставив левую ногу вперед с опорой на всю стопу, правая нога – сзади, на носке. Вес тела на левой ноге. Корпус вертикально. При затруднении в этом положении обопритесь на стул или стену руками.

3. Начинайте приседать на выставленной вперед ноге, при этом правая, отставленная назад, опускается с носка на всю стопу. Вес остается на левой ноге.

4.  Почувствуйте натяжение икроножной мышцы правой ноги.

5.  Поменяйте положение ног и повторите упражнение.

Предлагаемые движения также улучшают социальное поведение, помогают довести до конца дело, увеличивают время сосредоточения и внимания, активизируют языковые способности.

«ЭНЕРГЕТИЗАТОР»

Facebook

«Энергетизатор» — растягивающее мышцы корпуса тела упражнение, сопровождающееся глубоким дыханием, повышающим уровень кислорода в крови; расслабляет мышцы шеи и плеч и способствует усилению тока спинномозговой жидкости в центральной нервной системе. «Энергетизатор» помогает пробудить весь организм, особенно после утомительной работы за компьютером или долгого сидения.

Чтобы выполнить «Энергетизатор», положите руки на стол перед собой. Наклоните подбородок к груди, ощущая растяжение мышц спины и расслабление плеч. С глубоким вдохом запрокиньте голову назад, прогните спину и раскройте грудную клетку. Затем сделайте выдох, снова расслабьте спину и опустите подбородок к груди «‘.

Упражнение, если выполнять его 10 -15 минут, стимулирует и повышает концентрацию внимания. Тело совершает движение, активизирующее вестибулярный аппарат, «пробуждает» мозг, расслабляет плечи, что способствует улучшению слуха, и увеличивает циркуляцию кислорода, облегчая тем самым функционирование нервной системы.

Это еще одно незаменимое упражнение при работе за компьютером. Его название говорит само за себя, после него я чувствую себя активной, полной энергии и готовой к обобщению своих мыслей.

Движения также подпитывают энергией для быстрого выполнения учебных заданий, принятия правильных решений. Они способствуют улучшению координации движений, снимают стресс статичной позы, если дети часами сидят за партой или компьютером. Взрослым, уставшим от сидячей работы, это упражнение тоже поможет восстановить силы.

Vkontakte

1. Сядьте за стол и положите руки таким образом, чтобы пальцы были направлены навстречу друг другу и чуть вперед.

2. Опустите голову лбом на стол. Поза должна быть максимально удобной.

3.  На вдохе начинайте поднимать лоб, голову, шею и верхнюю часть спины, как бы толкая носом мяч вверх. Предел подъема – окончание вдоха или напряжение в спине. Грудь и плечи должны быть развернуты и расслаблены.

4.  Подняв голову, сделайте несколько плавных круговых движений головой от плеча к плечу.

5. Опускайте голову в той же последовательности: лоб, голова, шея, спина.

Повторите движения 3 раза. Во время их выполнения важно синхронизировать работу тела и дыхания.

Другой вариант упражнения – выполняем движения, лежа на животе на мягкой поверхности. Последовательность остается прежней. Бедра и нижняя часть спины расслаблены и неподвижны.

«ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЗЕВОТА»

Для выполнения Энергетической зевоты нужно массировать мышцы вокруг зоны челюстно-височного сустава (TMJ). Этот сустав находится прямо перед ушным отверстием и является суставом, соединяющим верхнюю и нижнюю челюсти. Через этот сустав проходят стволы пяти основных черепных нервов, которые собирают сенсорную информацию от всего лица, глазных мышц, языка и рта, активизируют все мышцы лица, глаз и рта при жевании и воспроизведении звуков .

Когда мы находимся в состоянии стресса, наша челюсть часто сжимается, и передача нервных импульсов через эту область снижается. Энергетическая зевота расслабляет все лицо и поэтому поступление сенсорной информации происходит более эффективно. Она также способствует более эффективной коммуникации и ясному звучанию.

Если у детей возникают проблемы с чтением, возможной причиной этого является то, что их глаза работают несогласованно. Из-за стресса дети также могут плохо слышать. Напряжение в челюстно-височном суставе может мешать им  разговаривать, что также отражается на мышлении. Энергетическая зевота оказывает на таких детей потрясающее действие.

1.  Займите удобную позицию стоя или сидя. Положите ладони на щеки.

2.  Откройте и закройте рот, чтобы почувствовать под руками точки соединения верхней и нижней челюстей. Переместите пальцы на эти точки.

3.  Представьте, что вы зеваете: широко откройте рот и на высоте «зевка» массируйте пальцами найденные точки. При этом попробуйте произносить расслабляющий длинный звук «ва-а-а-а-у-у-у».

4.  Повторите упражнение 3–6 раз. При правильном выполнении упражнения вы непременно зевнете по-настоящему!

Это упражнение улучшает навыки устного чтения, творческого письма, выразительной речи, помогает при выступлениях – а впереди как раз новогодние праздники и, наверняка, участие в представлениях.

За счет ослабления напряжения мышц лица упражнение способствует улучшению зрительного внимания и восприятия, помогает в общении, стимулирует творческие процессы, развивает способность отбирать нужную информацию. Рекомендуем энергетически зевать в те моменты, когда вы начинаете сердиться и сжимать зубы. После упражнения вы найдете нужные слова, чтобы донести свою мысль до собеседника, не обидев его при этом.

Суть и базовые принципы нейробики

Нейробика – гимнастика для мозга, она включает в себя упражнения, основанные на работе основных физических органов. Тренировка для ума подразумевает различные приемы для усовершенствования мозговых процессов.

Среди них:

  • решение головоломок;
  • карточные игры для развития памяти;
  • тесты на определение интеллекта;
  • шахматы.

Однако нейробика отличается от всех вышеуказанных методов тем, что в упражнениях задействованы все 5 чувств. Таким образом, цель занятий состоит в развитии природной предрасположености головного мозга устанавливать взаимную связь между различными видами информации.

Регулярные упражнения положительно действуют на разные части мозга за счет непривычных и неожиданных ситуаций. Если человек ежедневно совершает одни и теже действия со временем происходит омертвление ума. Учеными доказано, что для правильной работы мозга ему нужна новизна в действиях и задачах.

Как появилась нейробика

гимнастика для мозга

Понятие «нейробика» впервые употребили американские писатели и врачи-Меннинг Рубин и Лоренс Катц. Доктор Катц возглавлял должность нейробиолога и занимался исследованием деятельности головного мозга. После длительного изучения реакции человеческого мозга на обычную и монотонную работу, он сделал вывод, что стандартный труд снижает умственную деятельность.

Многим известно выражение, что нервные клетки не восстанавливаются. Ученые из Америки в 1998 году опровергли эту гипотезу. Ряд научных экспериментов показал, что у взрослых людей могут образовываться новые клетки. Еще одним открытием стал факт, что снижение умственных способностей происходит не из-за отмирания клеток, а из-за истощения их отростков (дендритов), которые передают импульсы нейронам.

До 1998 года считалось, что дендриты могут возобновляться лишь у детей. Однако оказалось, что восстанавливаться они могут и у взрослых, компенсируют потерю старых. В результате открытий специалистами начала разрабатываться новая система укрепления мозговой деятельности-нейробика.

Нейробика – гимнастика для мозга, которая держит в тонусе умственную деятельность подобно тому, как влияет на мышцы физическая нагрузка. Специалистами установлен ряд требований, которым должны отвечать упражнения нейробики.

Нейробика гимнастика для мозга, упражнения для пожилых, детей в картинках видео тренировки, книги
На рисунке представлены пара упражнений из комплекса гимнастики для мозга — нейробики.

Человек может самостоятельно корректировать вариации и технику выполнения выбранной практики, однако суть упражнения должно соответствовать правилам:

  1. Любое упражнение должно включать в работу минимум два органа чувств. Выполнять действие необходимо так, чтобы отключить привычное чувство. Например, одеваться утром с закрытыми глазами. Таким образом, перед человеком стоит новая задача, которая осложнена отсутствием привычного для него зрения. Допускается комбинирование сразу двух действий, например, чистка зубов и расчесывание волос.
  2. Занятия нейробикой рассчитаны на развитие различных видов внимания. В первую очередь необходимо обратить внимание на вещи, которые раньше оставались незамеченными. Например, подымаясь по лестнице посчитать количество ступенек, сколько встречается красных вывесок по дороге на работу или сколько пластиковых окон в доме напротив.
  3. Выполняя упражнения важно сконцентрироваться на новых эмоциях и ощущениях. В качестве тренировки рекомендуется менять руку при письме, изучать новые запахи, менять привычное положение вещей в доме. Можно поменять местами картину, перевернуть фотография на рабочем столе, понюхать ежедневник или мобильный телефон.
  4. Следующее правило состоит в изменении обычного пути на новый и неожиданный. Новая информация помогает клеткам головного мозга развиваться, а не застаиваться. Специалисты рекомендует периодически менять маршрут, по которому человек идет на работу, школу или университет. Не следует постоянно покупать продукты в одном месте, желательно отправляться за покупками в разные магазины, супермаркеты, рынок.

Противопоказания к нейробике

Учеными установлено, что занятие нейробикой полезно в любом возрасте, ведь на каждом жизненном этапе мозг нуждается в укреплении. Человеческий организм имеет удивительную способность-самообновление. В результате этого на протяжении всей жизни клетки головного мозга производят новые нейроны.

гимнастика головного мозга

В детском возрасте упражнения помогают улучшить концентрацию внимания, память и усвоение новых знаний. Школьный период требует от ребенка особой внимательности и сил, дабы мозг смог правильно сортировать полученную информацию.

Очень часто пожилые люди теряют способность к нормальному мышлению из-за болезней и снижения активности мозга. Нейробика – гимнастика для мозга, с помощью которой сохраняется молодость и здоровье. Регулярные занятия поддерживают клетки в тонусе, что позволяет предотвратить ухудшение памяти и внимания.

Практика таких упражнений положительно сказывается на воображении и абстрактном мышлении. Специалисты назначают занятия нейробикой людям с депрессией. Регулярная практика непривычных для тела действий снимает усталость, негативные эмоции и раздражительность.

Особенность данной техники состоит в том, что упражнения выполняются в любое время, не зависимо от места, где находится человек. Регулярная стимуляция мозговой деятельности спасает мозг от разрушения, укрепляет клетки и способствует их выработке.

Нейробика – гимнастика для мозга, поэтому противопоказаний к ней не существует. Занятия полезны в любом возрасте и для всех людей. Для детей упражнения полезны тем, что улучшают внимание и память, а взрослым помогает держать мозг в форме, предотвращая различные возрастные заболевания.

Выполнять комплекс может любой человек без дополнительной подготовки. Все упражнения просты и рассчитаны на любую категорию. Главным преимуществом таких тренировок становится приятное времяпровождение, ведь суть задач напоминает интересное развлечение.

гимнастика для мозга

Любые занятия приветствуют регулярность. Поэтому нейробика должна стать частью жизни человека, как например чистка зубов или прием пищи. Необязательно повторять упражнения целый день и каждое действие превращать в нейробику. Для эффективности достаточно выполнять 1-2 упражнения в день.

Полезные рекомендации

Для того чтобы начать заниматься достаточно изучить основную суть и описание упражнений. На первых порах самых тяжелым для человека является внедрение регулярных занятий в свою жизнь. Пока вырабатывается привычка можно поставить напоминание или вести дневник, где будут отмечаться выполненные упражнения.

Чтобы освоить методику для начала можно выбрать несколько базовых упражнений и выполнять их первую неделю чередуя между собой. Рекомендуется начинать с самых простых: использование нерабочей руки (для правши-левая, для левши-правая), исследование новых маршрутов и изучение запахов.

Ошибкой новичков является чрезмерное выполнение упражнений и желание как можно быстрее получить результат. Какой бы тренировка не была, невозможно улучшить состояние тела за короткий промежуток времени. Так как упражнения основаны на задействовании мозговой деятельности, то преувеличение допустимой нормы может привести к перенапряжению.

В конечном итоге человек бросает занятия нейробикой, считая их неэффективными. Гимнастика для мозга должна перейти в привычку, но это не означает, что человек должен ограничивать себя в привычных вещах и общении с другими людьми. Тренировки не обязывают человека менять кардинально свою жизнь, достаточно лишь изменить привычные мелочи.

Закрепление результата

гимнастика головного мозга

Нейробика сама по себе является эффективным способом улучшить не только умственные способности, но и общее состояние организма. Для закрепления результатов занятий рекомендуется заниматься различными видами мозговой деятельности.

Кроссворды, логические задачи и ребусы положительно сказываются на творческих способностях, стимулируют работу головного мозга и укрепляют нервные клетки. Чем больше человека узнает информации, тем эффективнее проходит тренировка. Главным является не только восприятие новой информации, а способность её запоминать и отлаживать в своем мышлении.

В современном мире люди практически не читают познавательную литературу, отводя ценность книг на задний план. Некоторые считают чтение бессмысленным занятием, не считая нужным брать в руки книгу с неинтересным на их взгляд сюжетом. Однако учеными установлено, что чтение книг лучше всего стимулирует работу мозга и тренирует его, улучшает фантазию, развивает концентрацию внимания.

Жанр книги может быть любой, в зависимости от предпочтения человека. На данный момент в библиотеках находится масса книг по разным направлениям, что позволяет каждому человеку найти подходящий вариант. Занимаясь своим развитием необходимо убрать источники лишней и ненужной информации: просмотр развлекательных программ, длительное сидение за компьютером, интернет-игры.

Помимо умственных занятий активизировать мозговые процессы помогает спорт. Ученые из Калифорнии установили, что регулярные физические нагрузки не только полезны для внешнего вида и состояния тела, но и стимулируют кровообращение в мозге.

Тело человека создано таким образом, что начав тренировать что-то одно, остальные части подключаются автоматически. Вот так желая привести свое тело в форму, человек еще и укрепляет мозг.

Мнения о нейробики врачей и пациентов

Группой неврологов был проведен эксперимент в ходе которого специалисты наблюдали за людьми, которые регулярно занимались умственной и творческой деятельностью. Увлечение кроссвордами, ребусами, творчеством, а также занятие нейробикой снижает риск развития заболеваний головного мозга и нервной системы.

Специалисты утверждают, что занятия необходимо начинать с самого детства и тогда в пожилом возрасте не будет проблем. Для родителей заставить ребенка выполнять определенные упражнения возможно окажется сложным. Упростить задачу можно сделав из нейробики игру, в ходе которой ребенок будет не только развиваться, но и познавать окружающий мир.

Врачи утверждают, что такая методика в разы полезнее, чем прием витаминов и других лекарственных средств. Люди старшего возраста отмечают нейробику, как интересное и познавательное занятие, которое действительно помогает улучшить мыслительные процессы.

Книги и видео-тренировки

Название Автор Описание Где купить
«Нейробика. Экзерсисы для тренировки мозга» Лоренс К. Кац, Меннинг Рубин В этой книге описаны основные методики нейробики, направленные на любой возраст. Советы и упражнения помогут улучшить память и внимание.

Цена от 350 руб.

 

Книги находятся в свободном доступе и купить их можно как в интернет-магазинах, так и в обычных книжных отделах.

«Зарядка для мозгов. Нейробика» Я. Брейкер Книга подходит для тех, кто хочет развивать свое мышление при помощи увлекательных заданий, которые не требуют специальной подготовки и дополнительных средств.

Цена от 100 руб.

“Фитнес для мозга 65 упражнений нейробики” Л.Кац Название книги говорит само за себя. С её помощью можно улучшить память, укрепить нервную систему, побороть депрессию и нормализовать работу мозга.

Цена от 86 руб.

Для тех, у кого нет возможности или времени читать книги существуют видео-уроки. Найти их можно в интернете, большинство уроков находится в свободном доступе. Таким образом человек получает занятия не выходя из дома и не вкладывая финансы.

https://www.youtube.com/watch?v=Iywr4yrF3oQ

Гимнастика для мозга позволяет сохранить здравие и ясный ум, укрепить нервную систему, нормализовать логическое мышление и разнообразить повседневную жизнь. Нейробика включает в себя набор определенных упражнений, которые выполняются необычным для мозга способом. Именно поэтому такие тренировки показаны для людей всех возрастов и профессий.


Adblock detector